КУРГАН - БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД

Доклад атамана Валерия Попова на круглом столе «Курган безопасный город» 3 февраля 2016 г., организованным и проведенным Курганским казачьим землячеством

 «Казачество и общественные службы безопасности в борьбе против терроризма, наркомании и преступности»

 Наши цели: - содействие органам государственной власти Курганской  области в осуществлении функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

- содействие органам государственной власти Курганской области, органам местного самоуправления Курганской области, социально ориентированным некоммерческим организациям в разработке и реализации мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций.

  Экономический кризис, обнищание населения, безработица, неконтролируемая миграция ведет к росту     преступности. Особенно это злободневно для нашей области, находящейся в числе лидеров среди регионов России по уровню преступности и для города Кургана, где наблюдается рост преступности уже несколько лет. По количеству совершенных преступления на 10 тыс. жителей, Курган также в лидерах среди областных центров.  Ожидаемое сокращение в органах МВД ожидаемо приведет к всплеску преступности.  В Москве 11 февраля 2016 г. Проводится Международный форум «Технолоия безопасности» устроителями данного мероприятия, являются, комитет по Обороне и безопасности, Совета Федерации, ФСБ-России, профильные комитеты  Гос.Думы, и представители разных, как российских, так и международных служб безопасности. . Дело в том, что часть российской элиты во главе с президентом взяла курс на завоевание Россией своего суверенитета. Следовательно, на возрождение сильного национального государства. Естественно, её поддерживает народ. Но другая часть российской элиты возрождать отечество не собирается. Она верой и правдой служит своим западным хозяевам. Понятно, что между обеими частями эли­ты давно идёт серьёзная борьба. Но если президента и его окружение поддерживает общество, то вторую часть либерально настроенной элиты поддерживают чиновники и примкнувшие к ним олигархи. И те, и другие в стране имеют огромное влияние. Причём не только в СМИ, но и в силовых структурах. Если конкретно: в верхнем эшелоне полиции и ФСБ. По этой причине оба вышеназванных ведомства давно лихорадит. Одна часть силовых структур, в основном младший командный состав, идёт в кильватере линии президента, высший же, коррумпированный, командный состав поддерживает либерал-демократов тех кто ими манипулирует. Фактически, речь идёт о предателях.Из вышеизложенного можно легко увидеть наше будущее: высокопоставленные чиновники уже сейчас принимают меры по нейтрализации патриотов в парламенте, правительстве и в окружении прези­дента. Они стараются изо всех сил. ' Понятно, что в критической ситуации главе государства и всем, кто его поддерживает, за помощью придётся обратиться к народу. Но против народных масс тут же будут брошены верные либерал-демократам части полиции, спецназа, ОМОНа и частные военизированные подразделения олигархов. Последние только и ждут соответствующей команды. И те, и другие, и третьи являются хорошо натренированными профессионалами. К тому же, они вооружены щитами, пластиковыми доспехами и, если .хозяевам и силовикам придётся столкнуться с поддерживающему Президентский курс на возрождение отечества нашему народу. То кто победит в этом противостоянии? Либеральная контрреволюция или воля президента и идущих за ним патриотов из народа? Либерал-демократы надеются, что свершится цветная революция, последствия которой не только разденут общество до нитки, но ещё и расчленят страну на части. Я являюсь Руководителем общественной службы безопасности «Казачьего спецназа» и членом  «Академии национальной безопасности» России    приглашен на этот Международный форум «Технология безопасности», где буду выступать с докладом  «Казачество и общественные службы безопасности в борьбе против терроризма, наркомании и преступности».У каждой структуры есть свой устав и положение, а также определены цели и задачи под которые она создается. Есть оно у Казачества  и у Академии национальной безопасности России, . В настоящее время мы уже работаем по созданию проекта и программ  Курган—Безопасный город. Сейчас Россия оказалась перед лицом новых вызовов и угроз, поэтому необходимо привлекать казачьи и общественные службы безопасности, с учетом актуальных векторов развития сферы информационной безопасности. Думаю, что конференция, организуемая  нами, может стать эффективной площадкой для обсуждения аспектов нашего проекта.

Учитывая нарастания тех проблем и вызовов, с которыми сегодня сталкивается наша область Курганское казачьеЗемлячество приняло  участие в разработке данной программы.В связи   большой террористической угрозой и терактами в г Москве, Волгограде и др. городах России руководители  этих регионов привлекли общественные казачьи  службы безопасности по охране в своих городах. Данная практика привлечения общественных служб безопасности уже давно опробована во многих странах с повышенной террористической опасностью. Так например по данным  центра Израиля 2\3 раскрытых и предотвращенных террористических акций приходится на общественные службы безопасности и только 1\3 на специализированные государственные службы безопасности. России пора уже давно перенять эту практику используя опыт этих стран. Мы предлагаем создать при губернаторе или его первом заме, национальный общественный комитет по безопасности с казачьими службами безопасности в частности ООО ЧОП «Казачий спецназ» с учетом его общественного значения,  организовать совместно с заинтересованными сторонами и Общественным советом города обсуждение данной программы.

 Некоторые скажут, почему я всегда в своих работах по безопасности опираюсь на казачество?

 Во- первых при всем уважении к многочисленным российским службам  безопасности, все они имеют один существенный недостаток, все они ограничены существующей системой, не имеют масштабной национальной объединяющей идеи, ради которой можно идти на смерть, хотя при этом могут быть  патриотами России. Поэтому они проигрывают,  в противостоянии идеологических мировоззренческих идей, которыми руководствуются, идя ради их на смерть, исламские террористы взявшие себе на вооружение притягательную идею социальной справедливости. Ни какие технические разработки в сфере безопасности не будут способны справится с терроризмом, если мы не сумеем противопоставить идеи, которую исповедуют террористы, более сильную идею. Как говорится против яда всегда найдется противоядие и поэтому очень важно знать в чьих руках будут эти новейшие разработки. Кадры решают все. Многие государства в мире десятилетиями борются с терроризмом, но так и не могут справиться с ним.

 Во-вторых казачество при всех его недостатках переходного периода имеет главное и неоспоримое преимущество,  свою мировоззренческую идею звучащую так «За Веру, Народ и Отечество»,  а так же свою этническую и моральную систему ценностей. Которые позволяют ему не раствориться в том идеологическом и моральном бардаке, который существует сегодня в России.  Поэтому все службы безопасности должны четко понимать, что Идею нельзя победить запретами  политическими или законодательными репрессиями. Одну идею можно победить только другой более сильной и привлекательной идеей и тем самым,  лишить  смысла их борьбу.  Бандеровцев десять лет после войны выкуривали из схронов органы госбезопасности СССР, Польши и (в меньшей степени) Чехословакии.  Россия  в ее сегодняшнем состоянии   без обладания национальной идей, вряд ли будет в состоянии справиться,  как с украинскими фашистами, так и исламскими боевиками на Кавказе, борьбу с которыми она ведет уже больше десяти лет, а конца ее так и не видать, а принимая во внимание наступление исламского фундаментализма и усиления   И Г, то скорого конца в борьбе с боевиками не предвидеться. Что может предложить сегодняшнему обществу власть в России? Что они могут противопоставить тем положениям заложенным в идеях радикального исламизма, которые привлекают молодежь со всего мира? Здесь власть в том состоянии в котором она сегодня находиться, проигрывает в идеологическом противостоянии, даже в таких казалось бы незыблемых постулатах, как православие. Мы видим как в России создаются Русские мусульманские центры и русские принимают ислам и идут к исламскому ваххабизму, поддерживая исламский радикализм. Кто нибудьзадумывался о том, почему в ряды исламского радикализма вступают не малообразованная молодежь, а молодые люди с высшим образованием из благополучных семей. Ответ однозначен российское без идейное общество с его эгоизмом «бери от жизни все» и один против всех и все против одного, «ты умри сегодня а я завтра». Разрушают все этические  и моральные ценности, «зверя» спустили с цепи и справиться с ним одними репрессивными мерами Служб Безопасности невозможно. Если перефразировать известную поговорку «Бандит умер!  Да здравствует бандит». Среди желающих воевать на стороне исламистов достаточное количество людей из регионов с преимущественно немусульманским населением, отмечает аналитики. По их словам, это далеко не только известные всем арестованная ФСБ студентка МГУ Варвара Караулова и объявленный в международный розыск Анатолий Землянка из Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа, известный по ролику с казнью другого россиянина. «Религия к этому не имеет никакого отношения, главное — наличие чувства протеста, отсутствие интереса к предлагаемым обществом способам самореализации. Вчера эти проблемы молодежи находили выход в радикальном национализме, сегодня в моде другие течения».

Группировки, в которые едут россияне, это не только «Исламское государство».  . По его словам аналитиков, многие уезжают в Сирию, чтобы примкнуть к «Джебхат ан-Нусра» (сирийский филиал «Аль-Каиды»), «Джейш-аль-Мухаджирин» (крупная группировка исламистов, состоящая почти целиком из выходцев из России и других стран СНГ) и другим более мелким группам.

!Максимальное усиление репрессий  внутри страны приведет не только к разжиганию гражданской войны,  но и усиливает раскол в обществе, что, в свою очередь, уменьшает его способность консолидироваться вокруг решения приоритетной задачи выживания русской нации. Ошибка нынешнего режима заключается в том, что взамен национальной идеи, она  предлагает обществу  консолидацию малых национальных и социальных групп на основе взаимной ненависти и растрату сил, и толкает его если уж не на прямое военное, то  на информационное и идеологическое противостояние. Без включения в процесс борьбы с терроризмом и наркоманией, которые прияли уже международные масштабы, казачьих общественных структур безопасности, победа над этим «зверем» невозможна. Мир меняется и очень радикально. Если мы не хотим поражения, то должны не только понимать, но и действовать.  Казачество с его мировоззрением, при правильном его структурном устройстве должно стать тем стержнем, которое бы скрепляло вокруг себя все общественные службы безопасности, которые такого исторического и идеологического мировоззрения не имеют, что чревато отклонениями в ту или иную сторону от основной задачи создания Великой России.

 

Считаю, что наша программа «Курган-Безопасный город» объединила бы мероприятия органов исполнительной власти города, федеральных правоохранительных органов  и общественных структур безопасности в сфере обеспечения комплексной безопасности жителей г.Кургана .  Включение  общественных казачьих  служб безопасности в общую систему государственной безопасности является гарантом общественной поддержки данной программы и сплотила бы наше разнополярное общество. А учитывая послание Президента РФ к Федеральному собранию и губернаторам, об взаимодействии органов государственной власти собщественными организации и даже передачи им некоторых функций излишних не свойственных и обременяющих органы государственной власти общественным организациям.

Целью программы «Курган-Безопасный город» является обеспечение комплексной безопасности населения и объектов на территории города Кургана и области.

В современных условиях вопросам противодействия терроризму, экстремизму и иным угрозам национальной безопасности уделяется особое внимание. Наше собрание в котором мы предлагаем власти и обществу рассмотрение вопроса о взаимодействии казачьих и общественных служб безопасности в борьбе с терроризмом и преступностью, является одной из авторитетных площадок для обсуждения комплексного решения проблем, возникающих в различных областях обеспечения безопасности, а также вопросов изучения и внедрения в практику российских инновационных разработок. Чиновники саботирующие осуществление наказов президента о взаимодействии с общественными службами безопасности и допустившие ЧП  в областях с человеческими жертвами, должны быть привлечены к уголовной ответственности, как пособники террористов. В своем послании Президент РФ прямо предупреждает чиновников «Сегодня ситуация в стране и мире такая, что по одиночке нам не выжить и мы погибнем, только объединив все общественные силы против международных и внутренних врагов, мы выстоим и победим.»  Вслед за президентом данную тему развивают:

Александр Бортников, Директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации:

"Необходимо признать, что за короткое время Форум безопасности стал значительным событием в нашей жизни. В своих рамках он объединяет государственные, частные и общественные силы  страны, вносит весомый вклад в систему обеспечения безопасности, разработку и внедрение в жизнь новейших средств противодействия современным вызовам и угрозам, служит установлению и развитию плодотворных партнерских отношений между государственными и общественными организациями служб безопасности".

Андрей Новиков, Руководитель Антитеррористического центра СНГ, генерал-полковник полиции

"Уверен, что конструктивное обсуждение этой и других проблем безопасности на площадках Форума, широкая экспозиционная программа позволит всем заинтересованным участникам сделать еще один шаг вперед, сверить часы и скорректировать планы и направления своей деятельности, целью которой является обеспечение безопасной жизнедеятельности государства, общества и каждого отдельного гражданина просматривается снижение уровня преступности до среднего показателя, снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защиты населения и территорий города от угроз природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, повышение готовности органов исполнительной власти города  по вопросам мобилизационной подготовки экономики, минимизация нарушений миграционного законодательства.

Программа структурно состоит из шести взаимосвязанных подпрограмм.

Первая подпрограмма – Создание общественной казачьей дружины на базе ООО «Казачьего спецназа»  и включение его в систему «Обеспечение правопорядка и профилактики преступности».

Вторая подпрограмма – «Предупреждение чрезвычайных ситуаций, развитие гражданской обороны, защита населения на территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».

Третья подпрограмма – «Мобилизационная подготовка экономики города».

Четвертая – «Предупреждение и пресечение правонарушений в сфере миграционного законодательства».

Пятая –противодействие исламскому радикализму из Азии и защита государственных границ.

Шестое-военно-патриотическое и гражданское воспитание молодежи.

В каждом разделе имеются мероприятия, направленные на противодействие конкретным угрозам и видам преступлений, а также меры по укреплению материально-технической базы структур безопасности, обеспечивающих правопорядок и защиту населения на территории города от чрезвычайных ситуаций.

Считаю, что разработанная совместная программа могла бы не только быть представлена на Международном форуме «Технология безопасности», но и после этого получить федеральное финансирование, как одно из приоритетных направлений в области безопасности.

. В российском законодательстве понятие безопасности приведено в ст. 1 Закона РФ от 5 марта 1992 года «О безопасности»: «состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз».

Сущность безопасности, как представляется, связана с понятиями «развитие» и «устойчивость». В связи с этим под безопасностью следует понимать состояние объекта (села,города, области, страны) в системе его связей с точки зрения способности к устойчивости (самовыживанию) и развитию в условиях внутренних и внешних угроз, действий непредсказуемых и трудно прогнозируемых

, «XXI век – век огромных перемен. В мире, где всё (или почти всё) определено нормами права, рамками закона и государственными границами, терроризм пытается  взять под свой контроль не только крупный, средний и мелкий бизнес, но и политиков и государственных чиновников разного уровня. Бандитизм рэкет - это лишь начальные формы неорганизованного терроризма, способного координировать и управлять региональными финансовыми потоками. Это новое явление будет развиваться по спирали, поэтапно захватывал регионы мира один за другим.  В связи с обвальным ростом терроризма и преступности, государственные и частные структуры, бизнесмены и предприниматели, финансовые организации, пришли к пониманию, что работа общественных служб безопасности,  особенно казачьих общественных формирований , является жизненно важной для успешного государственного  функционирования.  Без вписывания общественных и казачьих служб безопасности в общею систему государственной безопасности России, государству не решить тех проблем и вызовов с которыми столкнулась сегодня Россия.  Включение казачьих и общественных  служб безопасности в общую систему государственной безопасности России необходимо адаптировать под определенную ситуацию тех проблем с которыми сегодня столкнулась Россия. Это будет многофункциональная структура, которая будет в состоянии отвечать на все вызовы и угрозы, защищая государственные интересы страны и ее народа, позволяя ему жить в гармонии.

В этом плане  Курганское казачье землячество и его подразделение ОООЧОП«Казачий спецназ» на базе которых формируется Курганское отделение «Академии национальной безопасности», поддерживает контакты по взаимодействию  с представителями, как федеральных так и региональных подразделений силовых структур, а так же с общественными международными службами национальной безопасности.

Одна из основных задач  - «Казачьего спецназа» поддержание постоянных контактов с ведущими российскими и зарубежными учеными, научными центрами и организациями по вопросам, имеющим отношение к проблеме национальной безопасности страны.

Всякая крупная операция, сделка требуют силового сопровождения. Поэтому помимо отношений с представителями власти чрезвычайно важны возможности по взаимодействию с силовыми структурами. В этом плане «Казачий спецназ» продолжает совершенствовать свою деятельность. При этом вся она ведется в рамках правового поля и российского законодательства.

Под угрозой безопасности следует понимать потенциально или реально возможное событие, действие, процесс или явление, которое способно нарушить его устойчивость и развитие или привести к остановке его деятельности.

По этому целью обеспечения безопасности  является комплексное воздействие на потенциальные и реальные угрозы, позволяющее «Казачьему спецназу» успешно функционировать в нестабильных условиях внешней и внутренней среды.

Одной из основных задач «Казачьего спецназа» – сбор и анализ информации о внешнем окружении. Знания о внешней среде и прогнозы развития ситуаций позволяют руководству казачества своевременно реагировать на изменения и принимать верные решения.

Правовое сопровождение бизнеса – неотъемлемая часть работы любой организации. Именно от грамотности услуг по правовому сопровождению бизнеса зависит успех масштабных проектов. Правовое сопровождение бизнеса обеспечивает полную юридическую защиту любой организации. В «Казачьем спецназе»  работают юристы, специализирующиеся на юридическом сопровождении и организации различных сфер бизнеса.

Под объектом безопасности следует понимать степень устойчивости и развития г.Кургана и области,и его жителей,Курганского казачьего землячества и «Казачьего спецназа», а также их клиентов и партнеров по бизнесу, их способность противостоять угрозам. В объекты безопасности можно выделить:

— различные структурные подразделения или группы сотрудников;

— ресурсы организации (информационные, кадровые, материально-технические, информационные, интеллектуальные и финансовые);

— различные виды деятельности (управленческая, производственная, снабженческая и т.д.). Целью обеспечения безопасности «Казачьего спецназа» и общественных служб безопасности. является комплексное воздействие на потенциальные и реальные угрозы, позволяющее  успешно функционировать в нестабильных условиях внешней и внутренней среды.

Для достижения этой цели необходимо решение  следующих задач:

— выявление угроз, препятствующих стабильной деятельности организации,   и выработка мер по противодействию им;

— обеспечение защиты технологических процессов;

— реализация мер противодействия всех видов шпионажа (промышленного, научно-технического, экономического и т.д.);

— своевременное информирование руководства МОО о фактах нарушения законодательства со стороны государственных и муниципальных органов, коммерческих и некоммерческих организаций, затрагивающих интересы организации;

— комплексное изучение деловых партнеров;

Система безопасности  города, области и любого бизнеса  включает в себя ряд следующих подсистем:

Экономическая безопасность — состояние наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в целях предотвращения (нейтрализации, ликвидации) угроз и обеспечения стабильного функционирования организации в условиях рыночной экономики.

Экологическая безопасность — состояние защищенности жизненно важных интересов персонала организации и ее имущества от потенциальных или реальных угроз, создаваемых последствиями антропогенного воздействия на окружающую среду, а также от стихийных бедствий.

Информационная безопасность — это способность персонала «Казачьего спецназа» обеспечить защиту информационных ресурсов и потоков от угроз несанкционированного доступа к ним.

Психологическая безопасность — состояние защищенности от негативных психологических воздействий персонала организации и других лиц, вовлеченных в ее деятельность.

Физическая безопасность — состояние защищенности жизни и здоровья отдельных лиц (групп, всех лиц) казачества от насильственных преступлений.

Научно-техническая безопасность — способность персонала организации обеспечить защиту собственной ценной научно-технической продукции от недобросовестных конкурентов.

Пожарная безопасность — состояние помещений , при котором меры предупреждения пожаров и противопожарной защиты соответствуют нормативным требованиям.

Политика безопасности «Казачьего спецназа» — это общие ориентиры для действий и принятия решений, которые облегчают достижение целей. Таким образом, для установления этих общих ориентиров необходимо первоначально сформулировать цели обеспечения безопасности  (общая цель нами уже определена ранее). Такими целями могут быть:

— защита законных прав и интересов населения, бизнеса и их партнеров

— сохранение и приумножение собственности;

— повышение конкурентоспособности производимой продукции;

— максимально полное информационное обеспечение деятельности органов государственной власти, «Курганского казачьего землячества» и его структурного подразделения «Казачьего спецназа» и повышение их эффективности;

— оказание содействия управленческим структурам в достижении целей ;

— недопущение зависимости от случайных и недобросовестных деловых партнеров.

С учетом вышеизложенного можно определить следующие общие ориентиры для действий и принятия решений, которые облегчают достижение этих целей:

— сохранение и наращивание ресурсного потенциала;

— проведение комплекса превентивных мероприятий по повышению уровня защищенности собственности и персонала бизнес структур  и его партнеров;

— участие в деятельности по обеспечению безопасности организации всех его сотрудников;

— профессионализм и специализация персонала «Казачьего спецназа»;

— приоритетность не силовых методов предотвращения и нейтрализации угроз.

В современных условиях непростой криминогенной обстановки вопросы своевременного информирования, разработки комплекса мероприятий по обеспечению безопасности как физического, так и юридического лица приобретают особую актуальность. Комплексная система безопасности – это система специальных мер обеспечения безопасности бизнеса, которая позволяет надежно защищать интересы предпринимателя от внешних и внутренних угроз. Комплексная система безопасности эффективно применяется для локализации основных рисковых областей, например: область криминальных рисков, кадровых и других.

Особую опасность для объекта защиты (юридического или физического лица) представляют злоумышленные несанкционированные действия со стороны физических лиц (нарушителей): террористов, преступников, экстремистов. Результаты их действий не предсказуемы: от хищения имущества до создания чрезвычайной ситуации на объекте (пожар, разрушение, затопление, авария, и т.п.), а также предателей в органах власти, и коррупционеров.

 На настоящий момент Академия национальной безопасности и ее подразделение«Казачий спецназ»  оказывает заказчику услуги в решении следующих вопросов:

1.     Всемерное законное оказание содействия заказчику в положительном для него разрешении вопроса по линии следственных органов, прокуратуры, налоговой службы, Службы Федеральных Приставов, силовых структур. 

2.     Совместные в интересах заказчика действия с выше обозначенными структурами по противостоянию коррупции, недобросовестной конкуренции и компаниям, уличенным в некорректном ведении бизнеса.

3.     Совершенствование взаимодействия с правоохранительными и контрольными органами в плане предупреждения и пресечения правонарушений, направленных против интересов города, области, компании (фирмы)-заказчика.

4.     Разработка и реализация мер по предупреждению угроз физической безопасности

    (личная охрана, организация и ведение наблюдения, обеспечение безопасности  и       физического или юридического лица и т.д.)

5.     Ускорение процесса оформления и получения разрешительных документов и  различных согласований (в т.ч. лицензии на газовое, травматическое и охотничье оружие)

6.     Возможность получения от соответствующих структур информации о криминогенной обстановке в регионе в масштабе времени близкому к реальному

Вот это основные базовые моменты и положения, которыми занимается Курганское казачье землячество » Академия национальной безопасности» и мы как ее отделение, А учитывая то, что Академия организована по инициативе и курируется Администрацией Президента, то многие решения вопросов в соответствующих государственных органах будут решатся быстрее и качественнее, без разной чиновничьей волокиты.

Главный вопрос, а кто будет финансировать данную структуру и все мероприятия, особенно в условиях развивающегося экономического и социального кризиса, когда в бюджетах разного уровня с деньгами вырисовываются разные проблемы в виде их нехватки? Главными заинтересованными сторонами в этом вопросе являются государство и бизнес, нагрузка на которых распределяется следующим образом;    составляется и утверждается бюджет организации 50% -финансирования выделяет государство, через гранты, госуслуги и госзакупки  30%  финансирует бизнес структуры через свои общественные объединения за что получает соответствующие налоговые и другие льготы, 20% - это собственные средства организации. Эта схема не позволит ложится бременем на бюджеты разных уровней.  Данное положение действует в течении 3-лет после чего вся организация переходит на самофинансирование.

Опросы
В Кургане неожиданно Руководитель Администрации города Андрей Потапов запретил остановку и стоянку автомобилей на ул. Ленина! Вы поддерживаете такое решение?
1. Нет, не поддерживаю! Нельзя принимать необдуманные решения.
2.Да, поддерживаю, удобно ехать на работу и с работы!
3.Не спрашивать мнение жителей при принятии решения недостойно руководителя!
4. Мне все равн
Голосовать
Информеры
Яндекс.ПогодаКурсы валют болгарский лев