Православие в окружении ереси. Всемирный совет церквей несет вред православной вере

Михаил Боков  

В 2007 году настоятели трех афонских монастырей — Ватопеда, Григориата и Филофея — обратились к православной полноте с посланием, в котором призвали отказаться от любого сотрудничества со Всемирным советом церквей (ВСЦ). Эту организацию в 1948 году создали протестанты, движимые идеями экуменизма — единства всех христиан, и теперь она объединяет более 330 церквей по всему миру, включая тех, кого святые отцы именовали «отступниками» и «еретиками».

Участие в делах ВСЦ, писали монахи-святогорцы, не только неспособно убедить инославных к принятию истинной веры, но даже наоборот — сбивает с толку православных богословов и толкает их в сторону еретического протестантизма.

Десятью годами раньше, но по тем же причинам из состава ВСЦ вышли Грузинская и Болгарская православные церкви. Неоднозначное отношение к ВСЦ фиксировала и история Московского патриархата, например документ «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию» от 2000 года. Он, в частности, говорит: в ВСЦ доминирует протестантская стихия, которая делает невозможным полновесное православное свидетельство об истине Церкви (читать: голос православной церкви там едва слышен). В деятельности ВСЦ невооруженным глазом видны усилия инославных участников к достижению догматических компромиссов (читать: протестанты так или иначе ведут борьбу за изменение канонов). В связи с этим нужно быть готовым к изменению статуса отношений с данной организацией (читать: быть готовым к разрыву). Несмотря на это, православная церковь была и остается в составе еретического Совета церквей, гася любые призывы из него выйти.

2010 год. Глава отдела внешних церковных связей (ОВЦС) митрополит Волоколамский Иларион проводит совместную пресс-конференцию с генеральным секретарем ВСЦ пастором Олафом Фюксе Твейтом. Твейт — хорошо стриженый улыбчивый пастор в светском костюме, представитель норвежских протестантов. Среди реплик из зала — вопрос об отношении ВСЦ к однополым бракам и женскому епископату, легализованным рядом протестантских деноминаций. Господин Твейт дает уклончивый ответ: «Роль ВСЦ — предоставлять пространство для высказывания различных церквей».

Митрополит Иларион сидит рядом с господином Твейтом и сохраняет невозмутимость, несмотря на то что в коротком ответе господина Твейта раскрывается суть того, с кем ведет сотрудничество Православная церковь. Господин Твейт тактично не говорит, что в составе ВЦС находится, например, церковь Швеции — лютеранская община, которая с 2007 года благословляет браки гомосексуалистов, а с конца нулевых имеет в своих рядах женщин-епископов, одна из которых призывает снимать кресты с храмовых куполов: дескать, кресты оскорбляют представителей других конфессий.

Спустя пять лет митрополит Иларион станет одним из организаторов другой межконфессиональной встречи — патриарха Кирилла и папы римского, которая поставит православную церковь на грань раскола: часть верующих усмотрит в этом нарушение святоотеческого предания. Он же станет лоббистом Всеправославного собора, против которого, поднимутся иерархи целого ряда Поместных церквей. Одновременно в отделе, который возглавляет митрополит Иларион, продолжат упорно называть ВСЦ «значимой межхристианской организацией». По его версии, она дала возможность русскому православию выйти из советского гетто и донести свою позицию до широкой общественности.

Преподобный Иустин Попович, сербский святой и фактически наш современник, называл ВСЦ «собором, состоящим из 263 ересей, из которых каждая есть духовная смерть». «Участием в нем мы бесчестим святое Православие», — писал преподобный. Почему же мнение ОВЦС идет вразрез с оценкой святого? Почему оно не учитывает свидетельства святогорцев и даже опыт собственной истории? участие во Всеправославном соборе, несмотря на протест большой части православного общества — все это суть продолжение экуменической политики, начатой в 60-е годы Ленинградским, покойным ныне митрополитом.

К слову, и «большую часть православных», которым не нравится экуменизм Московского патриархата, в ОВЦС не считают «большой частью» — называют «маргиналами» и «абсолютным меньшинством». Так, в маргиналы был записан епископ Банченский Лонгин, известный своей благотворительной деятельностью. Накануне Великого поста епископ объявил, что больше не будет поминать патриарха за богослужением — причиной стала его встреча с папой римским и все то же членство в ВСЦ.

В маргиналы записали и Унгенско-Нискоренского епископа Петра (Мустяцэ) из Молдовы, который призвал осудить еретический ВСЦ и выйти из него. В маргиналы записали группы верующих, которые блокировали Архиерейский собор, прося иерархов отказаться от политики экуменизма.

ОВЦС — или «церковный МИД» как любят именовать себя сотрудники отдела — готов записать в маргиналы всех, кроме тех, кто действительно является таковым. Женщину-епископа, которая сидит на заседаниях Всемирного совета церквей в двух рядах от православной делегации, а у себя на родине призывает рушить кресты. Епископа-гомосексуалиста, который присутствует там же. Епископа, который на вопрос, как относиться к однополым бракам, говорит, что у него нет позиции на этот счет.

Вместо попыток прислушаться к голосу собственной паствы «церковный МИД» продолжает твердить о «выходе из гетто». И ни слова о том, что имело бы смысл выйти из ВСЦ, хотя бы для того, чтобы не допустить внутреннего раскола. В «церковном МИДе» не понимают, что почву под ним потряхивает очень серьезно.

 

 

Опросы
Как Вы считаете, кто наиболее активно борется с коррупцией в Курганской области?
1. Прокуратура
2. Полиция
3. Следственное управление
4. РосГвардия
5. ФСБ
6. ФСО
7. Советы по противодействую коррупции
8. ОМОН
9. Губернатор
10. Депутаты
11. Молодежь, протестующая на улицах
12. Все борются
13. Все делают вид, что борются
Голосовать
Информеры
Яндекс.ПогодаКурсы валют болгарский лев