ЖИТЕЛЕЙ ВОЗМУЩАЕТ НАЧИСЛЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА ЖКУ И НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ!
Рейтинг обращений в сфере жилищно-коммунального хозяйства по итогам III квартала 2017 года 

 В течение третьего квартала 2017 года на «горячие» линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 8 052 обращений. На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен рейтинг обращений в сфере ЖКХ.

 Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам III квартала 2017 года?

(ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»)

 

Пози-ция в рей-тинге

Тематика проблем, волнующих граждан

Количество обращений

% от  обраще-ний

3 кв.

% от обра-щений 2 кв.

% от обра-щений 1 кв.

1

Начисление платы за ЖКУ

2 111

26,22 %

27.61

36,78

2

Управление МКД

1 466

18,21 %

19.14

13,61

3

Неудовлетворительное состояние МКД

1 028

12,77 %

11.26

10,81

4

Капитальный ремонт

698

8,67%

8.63

7,08

5

Качество коммунальных услуг

637

7,91 %

6.10

10,81

6

Неудовлетворительное придомовое благоустройство, в том числе – реализацию проекта «Комфортная городская среда»

573

7,11 %

5.54

9,26

7

Проблемы с приборами учета

231

2,87 %

3.06

3,3

8

Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти

106

1,32 %

1.8

1,15

9

Аварийное и ветхое жилье

68

0,84 %

1.20

0,95

10

Иные

 

14,08

15,66

11,73


 5.1 Методика формирования рейтинга

 Общероссийский центр общественного контроля в сфере ЖКХ осуществляет формирование и координацию в субъектах РФ сети общественных организаций в сфере ЖКХ. В ходе отчетного периода в 79 субъектах РФ действовали Центры общественного контроля, объединяющие НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав граждан.

В центрах работали общественные приемные,  в ряде регионов открыты телефоны «горячих линий», которые в ежедневном режиме осуществляли прием обращений и жалоб от граждан.

При составлении рейтинга  использованы обращения, поступившие в региональные центры общественного контроля на горячие линии, в рамках приема граждан, по электронной почте, посредством Почты России, через официальные сайты. В свою очередь, в Общероссийский центр обращения поступали аналогичными путями.

Формирование рейтинга обращений в сфере ЖКХ осуществлялось в несколько этапов.

На первоначальном этапе был составлен рубрикатор тем, по которым обращаются граждане. Перечень направлен в Региональные центры.

На втором этапе Региональные центры общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства распределили все поступившие обращения по ранее сформулированным темам.

На следующем этапе все собранные данные из региональных центров были перенаправлены в Национальный центр.

На последнем этапе эксперты Национального центра суммировали информацию, полученную из регионов, с данными, сформированными на основании обращений, которые поступали в Национальный центр, обобщили некоторые рубрики между собой.

 Итоговый рубрикатор проблем выглядит следующим образом:

 1.     Начисление платы за ЖКУ (2111 обращений, что составляет 26,22 %) включает следующие проблемы:

  • Соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
  • перерасчеты;
  • формирование и доставка платежных документов;
  • дополнительные платежи, комиссии;
  • начисление платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества –  717 обращений, что составляет  8,9 % от общего количества.

1.     Неудовлетворительное состояние МКД (1028 обращений, что составляет 12,77 %) включает следующие проблемы:

  • ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов;
  • фактическое состояние МКД;
  • установление признаков, достаточных для признания МКД аварийным.
  • Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (637 обращений, что составляет 7,91 %) .

1.     Управление МКД (1025 обращений, что составляет 12,73 %) включает следующие проблемы:

  • споры хозяйствующих субъектов о праве управления МКД (проблема двойных платежных документов);
  • законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
  • раскрытие информации управляющими организациями;
  • лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;
  • договор управления;
  • предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ;
  • проведение общих собраний собственников – 422 обращения, что составляет 5,24 % от общего количества обращений:

—  проблемы, возникающие при проведении собраний, оформлении итогов

голосования и исполнении принятых решений;

— фальсификации документов;

— доступность сведений о собственниках помещений;

— другое;

  • ГИС ЖКХ – 19 обращений, что составляет 0,24 % от общего количества обращений;
  • создание и деятельность советов МКД.

1.     Капитальный ремонт (698 обращений, что составляет 8,67 %)  включает следующие проблемы:

  • сроки проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных регпрограммами, соблюдение сроков согласно договорам подряда);
  • размер взноса на проведение капитального ремонта;
  • отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта, их актуализации;
  • качество проводимого капитального ремонта;
  • организация проведения капремонта (проведение общих собраний, утверждение документации и видов работ, доступность документов, приемка работ)
  • прочее.

1.     Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (471 обращений, что составляет 5,85 %), в том числе:

  • реализация на территории Российской Федерации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» — 102 обращений, что составляет 1,27 % от общего количества обращений.
  • Жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коррупционная составляющая (106 обращений, что составляет 1,32 %) .
  • Проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета (231 обращений, что составляет 2,87%), включают вопросы:
  • приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, поверка, эксплуатация;
  • установление факта наличия технической возможности установки ;
  • иное.

1.     Реализация региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (68 обращений, что составляет 0,84 %), в том числе

  • несоблюдение установленных сроков расселения;
  • реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
  • качество МКД, построенных в рамках реализации программы;
  • отказ граждан от предлагаемых объектов недвижимости;
  • гарантийные обязательства;
  • прочее.

1.     Иные темы (991 обращений, что составляет 12,31%) включают следующие проблемы:

  • законность использования общего имущества в многоквартирном доме – 143 обращений, что составляет 1,78 % от общего количества обращений;
  • социальный найм;
  • прочее.
  • По информации председателя правления КООО "Общественный контроль ЖКХ" среди поступающих в общественную приемную и на горячую линию жалоб, преобладают жалобу на неудовлетворительную работу управляющих организаций, бездействие городских чиновников и депутатов.
Опросы
Президент предложил назначить Председателем правительства Дмитрия Медведева! Вы поддерживаете это предложение?
1. Да, Дмитрий Медведев эф фективно выполнял обязанности председателя Правительства России.
2. Нет, Дмитрий Медведев показал неспособность управлять государством, экономика разрушена, растет нищета.
3. Нет, его обвиняют в коррупции и должностных преступлениях.
4. От этого назначения ничего не зависит. Председатель правительства только выполняет указания Президента.
Голосовать
Информеры
Яндекс.ПогодаКурсы валют болгарский лев