ЖИТЕЛЕЙ ВОЗМУЩАЕТ НАЧИСЛЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА ЖКУ И НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОМАМИ!
Рейтинг обращений в сфере жилищно-коммунального хозяйства по итогам III квартала 2017 года 

 В течение третьего квартала 2017 года на «горячие» линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 8 052 обращений. На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен рейтинг обращений в сфере ЖКХ.

 Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам III квартала 2017 года?

(ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»)

 

Пози-ция в рей-тинге

Тематика проблем, волнующих граждан

Количество обращений

% от  обраще-ний

3 кв.

% от обра-щений 2 кв.

% от обра-щений 1 кв.

1

Начисление платы за ЖКУ

2 111

26,22 %

27.61

36,78

2

Управление МКД

1 466

18,21 %

19.14

13,61

3

Неудовлетворительное состояние МКД

1 028

12,77 %

11.26

10,81

4

Капитальный ремонт

698

8,67%

8.63

7,08

5

Качество коммунальных услуг

637

7,91 %

6.10

10,81

6

Неудовлетворительное придомовое благоустройство, в том числе – реализацию проекта «Комфортная городская среда»

573

7,11 %

5.54

9,26

7

Проблемы с приборами учета

231

2,87 %

3.06

3,3

8

Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти

106

1,32 %

1.8

1,15

9

Аварийное и ветхое жилье

68

0,84 %

1.20

0,95

10

Иные

 

14,08

15,66

11,73


 5.1 Методика формирования рейтинга

 Общероссийский центр общественного контроля в сфере ЖКХ осуществляет формирование и координацию в субъектах РФ сети общественных организаций в сфере ЖКХ. В ходе отчетного периода в 79 субъектах РФ действовали Центры общественного контроля, объединяющие НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав граждан.

В центрах работали общественные приемные,  в ряде регионов открыты телефоны «горячих линий», которые в ежедневном режиме осуществляли прием обращений и жалоб от граждан.

При составлении рейтинга  использованы обращения, поступившие в региональные центры общественного контроля на горячие линии, в рамках приема граждан, по электронной почте, посредством Почты России, через официальные сайты. В свою очередь, в Общероссийский центр обращения поступали аналогичными путями.

Формирование рейтинга обращений в сфере ЖКХ осуществлялось в несколько этапов.

На первоначальном этапе был составлен рубрикатор тем, по которым обращаются граждане. Перечень направлен в Региональные центры.

На втором этапе Региональные центры общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства распределили все поступившие обращения по ранее сформулированным темам.

На следующем этапе все собранные данные из региональных центров были перенаправлены в Национальный центр.

На последнем этапе эксперты Национального центра суммировали информацию, полученную из регионов, с данными, сформированными на основании обращений, которые поступали в Национальный центр, обобщили некоторые рубрики между собой.

 Итоговый рубрикатор проблем выглядит следующим образом:

 1.     Начисление платы за ЖКУ (2111 обращений, что составляет 26,22 %) включает следующие проблемы:

  • Соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
  • перерасчеты;
  • формирование и доставка платежных документов;
  • дополнительные платежи, комиссии;
  • начисление платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества –  717 обращений, что составляет  8,9 % от общего количества.

1.     Неудовлетворительное состояние МКД (1028 обращений, что составляет 12,77 %) включает следующие проблемы:

  • ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов;
  • фактическое состояние МКД;
  • установление признаков, достаточных для признания МКД аварийным.
  • Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (637 обращений, что составляет 7,91 %) .

1.     Управление МКД (1025 обращений, что составляет 12,73 %) включает следующие проблемы:

  • споры хозяйствующих субъектов о праве управления МКД (проблема двойных платежных документов);
  • законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
  • раскрытие информации управляющими организациями;
  • лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;
  • договор управления;
  • предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ;
  • проведение общих собраний собственников – 422 обращения, что составляет 5,24 % от общего количества обращений:

—  проблемы, возникающие при проведении собраний, оформлении итогов

голосования и исполнении принятых решений;

— фальсификации документов;

— доступность сведений о собственниках помещений;

— другое;

  • ГИС ЖКХ – 19 обращений, что составляет 0,24 % от общего количества обращений;
  • создание и деятельность советов МКД.

1.     Капитальный ремонт (698 обращений, что составляет 8,67 %)  включает следующие проблемы:

  • сроки проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных регпрограммами, соблюдение сроков согласно договорам подряда);
  • размер взноса на проведение капитального ремонта;
  • отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта, их актуализации;
  • качество проводимого капитального ремонта;
  • организация проведения капремонта (проведение общих собраний, утверждение документации и видов работ, доступность документов, приемка работ)
  • прочее.

1.     Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (471 обращений, что составляет 5,85 %), в том числе:

  • реализация на территории Российской Федерации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» — 102 обращений, что составляет 1,27 % от общего количества обращений.
  • Жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коррупционная составляющая (106 обращений, что составляет 1,32 %) .
  • Проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета (231 обращений, что составляет 2,87%), включают вопросы:
  • приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, поверка, эксплуатация;
  • установление факта наличия технической возможности установки ;
  • иное.

1.     Реализация региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (68 обращений, что составляет 0,84 %), в том числе

  • несоблюдение установленных сроков расселения;
  • реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
  • качество МКД, построенных в рамках реализации программы;
  • отказ граждан от предлагаемых объектов недвижимости;
  • гарантийные обязательства;
  • прочее.

1.     Иные темы (991 обращений, что составляет 12,31%) включают следующие проблемы:

  • законность использования общего имущества в многоквартирном доме – 143 обращений, что составляет 1,78 % от общего количества обращений;
  • социальный найм;
  • прочее.
  • По информации председателя правления КООО "Общественный контроль ЖКХ" среди поступающих в общественную приемную и на горячую линию жалоб, преобладают жалобу на неудовлетворительную работу управляющих организаций, бездействие городских чиновников и депутатов.
Опросы
Когда-то Курган был чистым, зеленым, ухоженным городом. Сейчас Курган вошел в десять самых грязных городов России и назван самым грязным городом Урала! Как Вы считаете, когда наш город стал таким?
1. Всегда был таким.
2. Последние 10 лет.
3. Последние 5 лет.
4. Последний год
Голосовать
Информеры
Яндекс.ПогодаКурсы валют болгарский лев