СРОКИ ОТВЕТОВ ОРГАНИЗАЦИИ, УПРАВЛЯЮЩЕЙ МКД
В Центр Общественного контроля поступают жалобы жителей, многоквартирных домов, связанные с их жалобами на представляемые жилищные услуги в адрес управляющих организаций, ТСЖ( ТСН, ЖСК). Зачастую заявители не получают ответов или получают с большими задержками.
публикуем информацию о сроках ответов на обращения собствнников и нанимателей помещений в многоквартирных жилых домах. Обращаем внимание, что управляющие компании в Кургане и шадринске  уже привлекались к отвественности за несвоевременные ответы, на них налагались административные штрафы в размере 30 т.р.

Сроки ответа УО, ТСЖ, кооператива на обращения собственников/пользователей помещений в МКД  отличаются от аналогичных сроков, установленных Законом №59-ФЗ «Об обращениях граждан» для органов власти.

Такие сроки для УО, ТСЖ, кооператива установлены:

1) Правилами №491;

2) Правилами №354;

3) Правилами №416;

4) Законом о защите прав потребителей.

ЗАПРОС

СРОК ОТВЕТА

Информация о:

 - перечнях;

- объемах;

- качестве;

 - периодичности оказанных жилищных услуг и (или) выполненных работ

В течение пяти         рабочих дней.

В договоре управления срок может быть уменьшен

(п. 40 «а»  Правил № 491)

Проверка правильности начисления размера платы, задолженности или переплаты потребителя за КУ.

По результатам проверки потребителю обязаны выдать документы, содержащие правильно начисленные платежи, заверенные по его просьбе подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии)

Немедленно

на личном приеме

(п.31 «д»  Правил № 354)

Проверка состояния ИПУ, а также распределителей

В течение 10 дней со дня предъявления требования

(п.31 «е(2)» Правил № 354)

Возможность ознакомиться со сведениями о показаниях  ОДПУ

В течение 1-го рабочего дня со дня обращения

(п. 31 «е»  Правил № 354)

Сведения о показаниях  ОДПУ за период не более         3-х лет

В течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса

подпункт 3 п. 34        Правил №416)

Ответ об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием жалобы   на качество КУ (отсутствие отопления,  ненормативная температура горячей воды, грязная вода  и т.д.) 

В течение 3-х рабочих дней со дня получения жалобы

(п. 31 «к»  Правил № 354)

Письменная  информация за запрашиваемые расчетные периоды:
- о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ (при их наличии);

- о суммарном объеме соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД;

- об объемах коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления КУ;

-  об объемах КР на СОИ (ОДН)

В течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса

(п.31 «р»  Правил № 354, подпункт 2 п. 34        Правил №416)

Любая информация, размещенная УО на вывесках, досках объявлений в МКД и стендах в помещении УО:

- наименование (фирменное наименование) УО;

- номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию;

- адрес местонахождения УО и ее представительства;

- режим работы, информация о днях и часах приема,

- адрес официального сайта в Интернете (при наличии);

- адрес официального сайта ГИС ЖКХ;

- контактные телефоны УО, ее представительства, адрес электронной почты;

- контактные телефоны аварийно-диспетчерской службы

- контактные телефоны аварийных служб РСО;

- уведомления о предстоящих работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников/пользователей МКД либо потребовать их присутствия или их представителей в занимаемом помещении, с указанием времени проведения таких мероприятий;

- уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) КУ.

- пошаговая инструкция о порядке установки ИПУ;

- информация о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) КУ, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы, об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний ИПУ исполнителю КУ;

- информация об органе  ГЖН (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя);

- сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) КУ, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений ОСС (при их наличии), которыми они установлены;

- сведения о нормативах потребления  КУ и нормативах потребления КР на СОИ;

- сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений в случае принятия в субъекте РФ такого решения;

- информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;

- информационная памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) КУ, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и КУ;

- образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций;

- перечень предлагаемых УО работ и услуг;

- сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I - IV классов опасности;

- о правилах обращения с отходами I - IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов;

- информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов.

В срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (п.34 Правил № 416)


Любая информация, размещенная ТСЖ, кооперативом на досках объявлений в МКД:

- наименование товарищества или кооператива;

- режим работы;

- адрес официального сайта в сети "Интернет" (при наличии);

- адрес сайта ГИС ЖКХ;

контактные телефоны товарищества или кооператива;

- аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб РСО;

- уведомления о предстоящих работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников/пользователей МКД либо потребовать их присутствия или их представителей в занимаемом помещении, с указанием времени проведения таких мероприятий;

- уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) КУ.

В срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (п.34 Правил № 416)


Письменная информация за запрашиваемые потребителем периоды:

-  о помесячных объемах  потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ (при их наличии);

- суммарном объеме КУ, потребленных в жилых и нежилых помещениях;

- объемах  КУ, рассчитанных с применением нормативов потребления;

- объемах КР на СОИ.


Копия акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника/пользователя помещения МКД, общему имуществу собственников (описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен).

В течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса

(подпункт 4 п. 34        Правил № 416)

Копия акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг/выполнении работ  в соответствии с Правилами № 491.

В течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса

(подпункт 5 п. 34        Правил № 416)

Копия акта проверки  предоставления  КУ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами № 354

В течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса

(подпункт 6 п. 34        Правил № 416)

Требование потребителя:

- об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную    (заявления о перерасчете);

- о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

-  о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора.

В течение 10 дней

со дня предъявления требования

(ст.31 Закона №2300-1)


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

 

П. 36 Правил № 416  установлены иные сроки ответов для заявителей, не являющихся собственниками/пользователями в данном МКД:

- 30 дней со дня регистрации обращения;

-  возможность продления срока ответа еще до 30 дней.

 

ВАЖНО!

До истечения 30-дневного срока рассмотрения запроса заявителю должно быть направлено уведомление о продлении срока рассмотрения с указанием причин (п.37 Правил № 416):

- с использованием  ГИС ЖКХ;

- в письменной форме с использованием способа отправки, который позволяет установить дату отправки или подтвердить факт вручения (получения) указанного уведомления.

Опросы
Председатель правительства, лидер партии «ЕР» внес в ГосДуму законопроект о повышении пенсионного возраста для мужчин на 5 лет, для женщин на 8 лет! Ваше отношение к законопроекту партии власти? .
1. Полностью поддерживаю партию «ЕР».
2. Категорически против, буду принимать участие в акциях протеста.
3. Против, но предпринимать ничего не буду. Это бесполезно
4. Мне все равно.
Голосовать
Информеры
Яндекс.ПогодаКурсы валют болгарский лев