СРОКИ ОТВЕТОВ ОРГАНИЗАЦИИ, УПРАВЛЯЮЩЕЙ МКД
В Центр Общественного контроля поступают жалобы жителей, многоквартирных домов, связанные с их жалобами на представляемые жилищные услуги в адрес управляющих организаций, ТСЖ( ТСН, ЖСК). Зачастую заявители не получают ответов или получают с большими задержками.
публикуем информацию о сроках ответов на обращения собствнников и нанимателей помещений в многоквартирных жилых домах. Обращаем внимание, что управляющие компании в Кургане и шадринске  уже привлекались к отвественности за несвоевременные ответы, на них налагались административные штрафы в размере 30 т.р.

Сроки ответа УО, ТСЖ, кооператива на обращения собственников/пользователей помещений в МКД  отличаются от аналогичных сроков, установленных Законом №59-ФЗ «Об обращениях граждан» для органов власти.

Такие сроки для УО, ТСЖ, кооператива установлены:

1) Правилами №491;

2) Правилами №354;

3) Правилами №416;

4) Законом о защите прав потребителей.

ЗАПРОС

СРОК ОТВЕТА

Информация о:

 - перечнях;

- объемах;

- качестве;

 - периодичности оказанных жилищных услуг и (или) выполненных работ

В течение пяти         рабочих дней.

В договоре управления срок может быть уменьшен

(п. 40 «а»  Правил № 491)

Проверка правильности начисления размера платы, задолженности или переплаты потребителя за КУ.

По результатам проверки потребителю обязаны выдать документы, содержащие правильно начисленные платежи, заверенные по его просьбе подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии)

Немедленно

на личном приеме

(п.31 «д»  Правил № 354)

Проверка состояния ИПУ, а также распределителей

В течение 10 дней со дня предъявления требования

(п.31 «е(2)» Правил № 354)

Возможность ознакомиться со сведениями о показаниях  ОДПУ

В течение 1-го рабочего дня со дня обращения

(п. 31 «е»  Правил № 354)

Сведения о показаниях  ОДПУ за период не более         3-х лет

В течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса

подпункт 3 п. 34        Правил №416)

Ответ об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием жалобы   на качество КУ (отсутствие отопления,  ненормативная температура горячей воды, грязная вода  и т.д.) 

В течение 3-х рабочих дней со дня получения жалобы

(п. 31 «к»  Правил № 354)

Письменная  информация за запрашиваемые расчетные периоды:
- о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ (при их наличии);

- о суммарном объеме соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД;

- об объемах коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления КУ;

-  об объемах КР на СОИ (ОДН)

В течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса

(п.31 «р»  Правил № 354, подпункт 2 п. 34        Правил №416)

Любая информация, размещенная УО на вывесках, досках объявлений в МКД и стендах в помещении УО:

- наименование (фирменное наименование) УО;

- номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию;

- адрес местонахождения УО и ее представительства;

- режим работы, информация о днях и часах приема,

- адрес официального сайта в Интернете (при наличии);

- адрес официального сайта ГИС ЖКХ;

- контактные телефоны УО, ее представительства, адрес электронной почты;

- контактные телефоны аварийно-диспетчерской службы

- контактные телефоны аварийных служб РСО;

- уведомления о предстоящих работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников/пользователей МКД либо потребовать их присутствия или их представителей в занимаемом помещении, с указанием времени проведения таких мероприятий;

- уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) КУ.

- пошаговая инструкция о порядке установки ИПУ;

- информация о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) КУ, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы, об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний ИПУ исполнителю КУ;

- информация об органе  ГЖН (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя);

- сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) КУ, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений ОСС (при их наличии), которыми они установлены;

- сведения о нормативах потребления  КУ и нормативах потребления КР на СОИ;

- сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений в случае принятия в субъекте РФ такого решения;

- информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;

- информационная памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) КУ, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и КУ;

- образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций;

- перечень предлагаемых УО работ и услуг;

- сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I - IV классов опасности;

- о правилах обращения с отходами I - IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов;

- информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов.

В срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (п.34 Правил № 416)


Любая информация, размещенная ТСЖ, кооперативом на досках объявлений в МКД:

- наименование товарищества или кооператива;

- режим работы;

- адрес официального сайта в сети "Интернет" (при наличии);

- адрес сайта ГИС ЖКХ;

контактные телефоны товарищества или кооператива;

- аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб РСО;

- уведомления о предстоящих работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников/пользователей МКД либо потребовать их присутствия или их представителей в занимаемом помещении, с указанием времени проведения таких мероприятий;

- уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) КУ.

В срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (п.34 Правил № 416)


Письменная информация за запрашиваемые потребителем периоды:

-  о помесячных объемах  потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ (при их наличии);

- суммарном объеме КУ, потребленных в жилых и нежилых помещениях;

- объемах  КУ, рассчитанных с применением нормативов потребления;

- объемах КР на СОИ.


Копия акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника/пользователя помещения МКД, общему имуществу собственников (описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен).

В течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса

(подпункт 4 п. 34        Правил № 416)

Копия акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг/выполнении работ  в соответствии с Правилами № 491.

В течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса

(подпункт 5 п. 34        Правил № 416)

Копия акта проверки  предоставления  КУ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами № 354

В течение 3-х рабочих дней со дня получения запроса

(подпункт 6 п. 34        Правил № 416)

Требование потребителя:

- об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную    (заявления о перерасчете);

- о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

-  о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора.

В течение 10 дней

со дня предъявления требования

(ст.31 Закона №2300-1)


ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

 

П. 36 Правил № 416  установлены иные сроки ответов для заявителей, не являющихся собственниками/пользователями в данном МКД:

- 30 дней со дня регистрации обращения;

-  возможность продления срока ответа еще до 30 дней.

 

ВАЖНО!

До истечения 30-дневного срока рассмотрения запроса заявителю должно быть направлено уведомление о продлении срока рассмотрения с указанием причин (п.37 Правил № 416):

- с использованием  ГИС ЖКХ;

- в письменной форме с использованием способа отправки, который позволяет установить дату отправки или подтвердить факт вручения (получения) указанного уведомления.

Опросы
Президент предложил назначить Председателем правительства Дмитрия Медведева! Вы поддерживаете это предложение?
1. Да, Дмитрий Медведев эф фективно выполнял обязанности председателя Правительства России.
2. Нет, Дмитрий Медведев показал неспособность управлять государством, экономика разрушена, растет нищета.
3. Нет, его обвиняют в коррупции и должностных преступлениях.
4. От этого назначения ничего не зависит. Председатель правительства только выполняет указания Президента.
Голосовать
Информеры
Яндекс.ПогодаКурсы валют болгарский лев