ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ: ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБОСНОВАНО!
Председатель правительства Дмитрий Медведев провёл совещание с вице-премьерами  2 апреля 2018 года по приоритетному проекту «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг»

Дмитрий Медведев: Я подписал постановление, которое меняет некоторые правила, действующие в этой сфере, – для повышения качества управления многоквартирными домами, для определения сроков осмотра общего имущества, и целый ряд новаций в этих правилах введён.

Дмитрий Николаевич (обращаясь к Д.Козаку), расскажите, в чём эти новеллы, эти нововведения и каким образом они могу помочь людям отстаивать их интересы при управлении многоквартирным домом.

Сообщение Дмитрия Козака на совещании с вице-премьерами

Д.Козак: Действительно, это постановление чрезвычайно важное и затрагивает интересы подавляющего большинства граждан нашей страны. Напомню, что на текущий момент в многоквартирных жилых домах проживает более 100 миллионов человек. На рынке жилищных услуг действует более 21 тыс. управляющих организаций.

Д.Медведев: Причём это после их чистки.

Д.Козак: Да. После того как было введено лицензирование, 13% ранее действовавших управляющих компаний не получили лицензии и ушли с этого рынка. И за этот период контроля за деятельностью управляющих компаний (за год) ещё 437 компаний лишены лицензий в порядке ответственности за невыполнение требований законодательства по оказанию услуг.

Этим постановлением устанавливаются дополнительные требования и стандарты деятельности управляющих компаний. Это прежде всего требования к деятельности аварийно-диспетчерских служб. Такого регулирования ранее не было. Оно было только в ведомственных нормативных актах Советского Союза. Теперь детально регламентируется процедура их работы, их обязанность по реагированию на различные аварийные ситуации, вызовы и жалобы граждан. Устанавливается дифференцированное время устранения различного рода аварий – от получаса до двух часов. Устанавливается обязанность по реагированию на звонки, обращения граждан. Детально регламентируется, как рассматриваются эти обращения. Устанавливаются требования к деятельности работников аварийно-диспетчерских служб. Они должны быть в форме, с бейджами с названием организации, фамилией, именем, отчеством. Всё то, что должно делаться в сфере оказания услуг.

Кроме того, устанавливаются дополнительные стандарты раскрытия информации управляющими компаниями. Всё, что касается прежде всего регулирования тарифов на жилищные услуги, обоснования, – всё должно быть в каждом подъезде каждого дома, для того чтобы жители могли получить всю эту информацию. Устанавливается также требование о наличии представительства каждой управляющей компании в пешей доступности от всех многоквартирных домов, которые управляются.

Д.Медведев: Что такое пешая доступность, как это понимается в правилах?

Д.Козак: Чтобы люди могли в течение получаса пешком дойти до управляющей компании. И в этих представительствах должно быть место для приёма граждан, должна быть также раскрыта вся информация о тарифах, услугах, которые оказываются.

Д.Медведев: Чтобы не получилось так, что дом с одной стороны, а, скажем, эта компания – в другом конце города и добраться туда очень сложно.

Д.Козак: Нет, это всё зарегламентировано у нас, эти понятия уже давно есть. Детально описаны также требования к этим офисам, которые должны быть оборудованы, чтобы люди могли получить соответствующую информацию, обратиться туда непосредственно, не по телефонному звонку.

Предполагается, что весь этот комплекс дополнительных требований будет реализован не за счёт увеличения платы за жилищные услуги. Совсем недавно мы завершили мониторинг стоимости жилищных услуг по всей стране – это было поручение Правительства всем губернаторам. Результаты этого мониторинга показали, что одни и те же услуги в однотипных домах в одинаковых климатических, географических условиях часто отличаются в десятки раз. В настоящее время всем губернаторам разослан весь перечень этих тарифов на жилищные услуги по всем домам во всех субъектах Российской Федерации.

Д.Медведев: Вы имеете в виду, в одном населённом пункте отличаются в разы?

Д.Козак: Даже в пределах одного населённого пункта.

Д.Медведев: Знаете, что, мне кажется, нужно сделать? Можно правила дополнить, можно губернаторам подсказать: надо всё это обязательно публиковать, чтобы люди, которые эти услуги получают, могли сравнить, увидеть, что, например, в соседнем доме, который управляется другой компанией, эти услуги в полтора раза дешевле. И тогда можно уже своим задавать вопрос: почему у вас это столько стоит?

Давайте это сделаем. Потому что будет всегда легко проверить и узнать, что за такую же услугу в соседнем доме платят столько же или, наоборот, существенно меньше.

Д.Козак: Да, полная прозрачность будет стимулировать к тому, чтобы оптимизировали эти расходы, где они завышаются.

У нас появляется и законодательная основа для того, чтобы жилищные услуги отрегулировать – не прямым, а хотя бы косвенным образом. В настоящее время принят законопроект  (он широко обсуждается) о прямых договорах, когда мы лишаем недобросовестную управляющую компанию…

Д.Медведев: …возможности пропускать деньги через себя.

Д.Козак: Да. Законопроект принят в трёх чтениях, одобрен Советом Федерации, находится на рассмотрении у Президента. И в этом законопроекте предусмотрено право Правительства устанавливать методику определения платы за жилищные услуги. У нас в тех случаях, когда жители сами не установили такую плату или не определили способ управления жилым домом, нормативы, тарифы на жилищные услуги устанавливаются муниципалитетом. Теперь, если закон будет подписан и вступит в силу, будет действовать единая для всех муниципалитетов методика установления такой платы, с тем чтобы не было такой дифференциации. В законе предусмотрено, что в случае, если управляющая компания предлагает общему собранию жильцов иные тарифы, отличающиеся от того, что предусмотрено в муниципальном акте, она обязана представить по каждому такому превышению дополнительные обоснования. Это тоже будет сдерживать необоснованное увеличение платы за жилищные услуги.

Всё это в совокупности должно существенно улучшить качество работы управляющих компаний, повысить доступность услуг, которые они оказывают, и способствовать сокращению расходов жителей на жилищные услуги.

Д.Медведев: Посмотрим, что из этого выйдет. Решений хороших всегда у нас хватает, но надо мониторить, что будет происходить, и, как только этот закон заработает, провести анализ. Давайте сделаем ещё то, о чём я сказал (в качестве поручения), – чтобы можно было сопоставлять, какие услуги за какие деньги оказываются, например, в пределах одного муниципалитета. Здесь точно не должно быть большой разницы, эта разница может быть совсем незначительной.

КОММЕНТАРИЙ:

Иван Камшилов, исполнительный директор регионального Центра "Общественный контроль ЖКХ". В Кургане действительно такие проблемы есть. Управляющие компании  располагаются на большом расстоянии от многоквартирных домов, которые они обслуживают. При чем расстояние измеряется в 10-15 км. Таким примером является управляющая организация МУП "Прометей", которая расположена по ул. Односторонке, а обслуживает дома практически во всех микрорайонах города. Имеются и управляющие компании, расположенные в микрорайонах Заозерный и Рябково, а дома обслуживают в центре города. Жителям это крайне неудобно. жалобы неоднократно поступали в Центр общественного контроля. Но ранее это не регламентировалось, что позволяло управляющим компаниям таким образом "прятататься" от собственников. Вот только кто будет контролировать выполнение данного требования пока не ясно. Вопрос будет рассмотрен на ближайшем заседании общественного совета при ГЖИ. По МУП"Прометей" письмо направлено в адрес руководителя Администрации г. Кургана.

Приняты решения, направленные на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций.

Так, отныне регламентировано время дозвона в службу – 5 минут. Службы должны оснащаться функциями «обратный вызов» или «автоответчик». Регламентируется время, в течение которого эти функции должны быть выполнены, – 10 минут. Поскольку аварийно-диспетчерская служба должна работать круглосуточно, вызов аварийно-диспетчерской службы может производиться и в ночное время. Регламентируется время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем – в течение 30 минут с момента регистрации заявки. Регламентируется время ликвидации засоров – в течение двух часов с момента регистрации заявки. Время устранения аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем – не более трёх суток.

Установлено, что в случае, если исполнение заявки требует доступа в помещение в многоквартирном доме, такой доступ осуществляется в заранее согласованное с собственником или пользователем помещения время. Отклонение от согласованного времени возможно только в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с авариями. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан до наступления согласованного с собственником или пользователем помещения времени уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать другое время проведения проверки.

Если исполнение заявки требует доступа в жилое помещение, сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен сообщить собственнику или пользователю такого помещения номер телефона аварийно-диспетчерской службы для подтверждения необходимости такого доступа. Сотрудник должен иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежде с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации).

Аварийно-диспетчерская служба должна проводить оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок, в том числе с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Результаты контроля должны вноситься в электронный журнал учёта заявок

Опросы
Председатель правительства, лидер партии «ЕР» внес в ГосДуму законопроект о повышении пенсионного возраста для мужчин на 5 лет, для женщин на 8 лет! Ваше отношение к законопроекту партии власти? .
1. Полностью поддерживаю партию «ЕР».
2. Категорически против, буду принимать участие в акциях протеста.
3. Против, но предпринимать ничего не буду. Это бесполезно
4. Мне все равно.
Голосовать
Информеры
Яндекс.ПогодаКурсы валют болгарский лев