ЖКХ-КОНТРОЛЬ:Какие темы в сфере ЖКХ волнуют наших граждан ?
По результатам обращений граждан в региональные приемные НП «ЖКХ Контроль» составлен рейтинг.

Всего за отчетный период было обработано 6 955 обращений.

   Итоговый рубрикатор проблем выглядит следующим образом:

1) Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (1322 обращения, что составляет 19,01%) и включает следующие проблемы:

  • соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
  • перерасчеты;
  • формирование и доставка платежных документов;
  • дополнительные платежи, комиссии;
  • установление и изменение размера платы за жилое помещение
  • начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме –  268 обращений, что составляет  3,85 % от общего количества.

2) Управление МКД (1100 обращений, что составляет 15,82%) включает следующие проблемы:

  • споры хозяйствующих субъектов о праве управления МКД (проблема двойных платежных документов);
  • законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
  • раскрытие информации управляющими организациями;
  • лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;
  • договор управления;
  • предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ;
  • ГИС ЖКХ – 36 обращений, что составляет 0,52% от общего количества обращений;
    • создание и деятельность советов МКД.

3)Неудовлетворительное состояние МКД (932 обращения, что составляет 13,40%) включает следующие проблемы:

  • ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов;
  • фактическое состояние МКД;

установление признаков, достаточных для признания МКД аварийным.

4) Капитальный ремонт (620 обращений, что составляет 8,91%) и включает следующие проблемы:

  • сроки проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных регпрограммами, соблюдение сроков согласно договорам подряда);
  • размер взноса на проведение капитального ремонта;
  • отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта, их актуализации;
  • качество и соблюдение сроков выполнения работ в рамках проводимого капитального ремонта;
  • организация проведения капремонта (проведение общих собраний, утверждение документации и видов работ, доступность документов, приемка работ);
  • выполнение гарантийных обязательств;
  • прочее.

5)Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (582 обращения, что составляет 8,37 %), в том числе:

  • реализация на территории Российской Федерации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» — 33 обращения, что составляет 0,47 % от общего количества обращений.

6) Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (537 обращений, что составляет 7,72%) .

7) Общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах (310 обращений, что составляет 4,46% от общего количества обращений) включает следующие проблемы:

  • подготовка, проведение общих собраний, подведение итогов голосования, уведомление о принятых решениях и их исполнение;
  • — фальсификации документов;
  • — доступность сведений о собственниках помещений;
  • — другое;

8) Проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета (186 обращений, что составляет 2,67%), включают вопросы:

  • приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, поверка, эксплуатация;
  • установление факта наличия или отсутствия технической возможности установки;
  • стоимость оборудования, устанавливаемого ресурсоснабжающими организациями;
  • рассрочка платежа;
  • иное.

9) Общее имущество в многоквартирном доме (165 обращений, что составляет 2,37% от общего количества обращений) включает в себя:

  • определение состава общего имущества;
  • законность отчуждения общего имущества, в том числе в муниципальную и государственную собственность;
  • взаимодействие с органами власти в разрешении вопроса возврата имущества в общую собственность собственников помещений в многоквартирном доме;
  • иное.

10) Иные темы (1201 обращение, что составляет 17,27%) включают следующие проблемы:

  • социальный найм;
  • жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коррупционная составляющая (71 обращение, что составляет 1,02 %);
  • реализация региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (96 обращений, что составляет 1,38 %);
  • твердые коммунальные отходы (43 обращения, что составляет 0,62 %);
  • заключение договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования;
  • сохранность жилых помещений и соблюдение назначения их использования;
  • прямые договоры собственников с ресурсоснабжающими организациями (41 обращение, что составляет 0,59 %);
  • прочие вопросы.

Инфографика

Таблица

Позиция в рейтинге

Тематика проблем, волнующих граждан

Количество обращений

% от количества обращений

1

Начисление платы за ЖКУ

1 322

19,01 %

2

Управление МКД

1 100

15,82 %

3

Неудовлетворительное состояние МКД и содержание общего имущества

932

13,40 %

4

Капитальный ремонт

620

8,91%

5

Благоустройство придомовой территории

582

8,37 %

6

Качество коммунальных услуг

537

7,72 %

7

Общие собрания собственников

310

4,46%

8

Проблемы с приборами учета

186

2,67%

9

Определение состава и возврат общего имущества

165

2,37 %

10

Иные

1201

17,27 %

 

ВСЕГО ОБРАЩЕНИЙ:

6 955

100 %

По информации руководителя регионального Центра «Контроль ЖКХ» Ивана Камшилова количество жалоб по вопросам ЖКХ неуклонно растет. При этом наибольшее количество жалоб поступает на неудовлетворительную работу управляющих компаний. При этом практически все жители многоквартирных домов отмечают ухудшение качества представляемых жилищных услуг. На втором месте жалобы на крайне неудовлетворительную работу по сбору ТКО, на третьем месте жалобы на низкое качество капитального ремонта.

Среди управляющих компаний по количеству жалобу уверенно лидирует управляющая компания ООО «Восток-центр».

Опросы
В Кургане неожиданно Руководитель Администрации города Андрей Потапов запретил остановку и стоянку автомобилей на ул. Ленина! Вы поддерживаете такое решение?
1. Нет, не поддерживаю! Нельзя принимать необдуманные решения.
2.Да, поддерживаю, удобно ехать на работу и с работы!
3.Не спрашивать мнение жителей при принятии решения недостойно руководителя!
4. Мне все равн
Голосовать
Информеры
Яндекс.ПогодаКурсы валют болгарский лев