Курганским любителям отписок придется нелегко!

С 18 октября запрещено повторно отказывать заявителю в предоставлении госуслуги по причинам, которые не были указаны в первый раз

Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 204-ФЗ

Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также МФЦ (если они оказывают госуслуги в полном объеме) теперь не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении услуги.


В Центр общественного контроля постоянно поступают жалобы граждан на отписки чиновников. В соответствии с федеральным Законом О работе с обращениями граждан, ответ должен быть направлен в течении 30 дней. Этим и пользуются нерадивые чиновники в своих ответах. Жалобы граждан были услышаны. 

Соответствующие изменения в Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг вступили в силу 18 октября 2018 года.

Указанный запрет не распространяется на следующие случаи:

- после первоначального обращения заявителя изменились требования нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги;

- ошибки выявлены в документах, поданных заявителем после первоначального отказа и не включенных в ранее представленный комплект;

- после первоначального отказа истек срок действия документов или изменилась информация;

- выявлен факт противоправных или ошибочных действий должностного лица при первоначальном отказе в приеме документов или оказании услуги, о чем письменно уведомлен заявитель.

В остальных случаях при истребовании у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги, можно подать жалобу. При этом жаловаться в данной ситуации на МФЦ и его работников можно только, если на МФЦ возложена функция по предоставлению государственных или муниципальных услуг в полном объеме.

При удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны сообщить о действиях органа, предоставляющего государственные (муниципальные) услуги, по незамедлительному устранению выявленных нарушений. Также должны быть принесены извинения за доставленные неудобства и пояснено, что следует предпринять заявителю для получения услуги.

При отказе в удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны быть приведены аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке его обжалования.

Рассмотренные изменения направлены на исключение ситуаций, когда при оказании госуслуг заявителям раз за разом отказывают в приеме документов либо в предоставлении услуги, ссылаясь на вновь обнаруженные недочеты в поданном заявлении или документах.

Стоит добавить, что изменения касаются только представления муниципальных и государственных услуг. А вот на жалобы граждан по прежнему можно писать ничего не значащие отписки. По мнения председателя правления Центра Ивана Камшилова, пора сделать и следующий шаг. Привлекать недобросовестных чиновников за отписки к административной ответственности, а должностных лиц за перенаправление жалоб тем, на кого жалуются граждане.

Опросы
Чиновники и депутаты обвиняют население в задолженности по ЖКУ – жилищно-коммунальным услуга и требуют выселения из квартир! Как Вы считаете, почему в Зауралье огромные долги за ЖКУ»?
1. Низкий уровень и постоянное снижение доходов.
2. Высокие тарифы на ЖКУ.
3. Низкое качество представляем услуг.
4. Несознательные жители тратят деньги на еду и одежду, а не на оплату ЖКУ
Голосовать
Информеры
Яндекс.ПогодаКурсы валют болгарский лев