Атаман Валерий Попов: Социально-экономическая стратегия экономической поддержки населения Курганской области.

            Социально-экономическая стратегия экономической поддержки населения Курганской области.

Автор: Валерий Георгиевич Попов

Русская национально-культурная автономия Курганской области,

Город Курган

 

Курганская область расположена среди бюджетообразующих регионов Свердловской, Тюменской Челябинской, Омской области и юга Ка­захстана. Она занимает важное геополитическое положение, через нее проходят главные транспортные магистрали, соединяющие Сибирь, Дальний Восток и Среднюю Азию. При этом она остается самой бедной, отсталой и дотационной областью среди других ре­гионов России, с повышенными ценами на энергоно­сители, с\х продукцию, и самым низким уровнем жизни населения. Внешние инвестиционные вложения невелики, что сдерживает развитие промышленности и с\х производства, которые по­степенно деградируют. В эконо­мическом и социальном поло­жении область оказалась в тупи­ке. Нет дальнейших перспектив развития. Поэтому необходимо:

Первое – ликвидировать клановую региональную «элиту» ориентированную на внешние финансовые и промышленные кланы, которые чужды интересам коренного населения, как мешающий развитию малого и среднего бизнеса.

Второе – интересы регионального малого и среднего бизнеса увязать с интересами населения области как корпоративного метода хозяйствования МФПГ.

Третье – создать механизм и законодательную базу, чтобы создать условия и направить финансовые и промышленные потоки из регионов доноров в Курганскую обл. через МФПГ

Четвертое – использовать геополитическое положение приграничной Курганской области для привлечения финансового капитала из Казахстана и Средней Азии, создав выгодные условия для размещения финансов в МФПГ и законодательную гарантию их возвращения.

Сегодня это остро востребовано обществом на данном этапе социально-экономического развития России и г. Кургана.

Основные положения нашей программы и ее тезисы.

В принципе большого отличая между органами местного самоуправления и обычным предприятием при рыночной экономике нет, тем и другим нужны деньги, ресурсы для своего существования и развития и поэтому перед руководителями встает вопрос: А где их взять? Как уйти от тех поборов в виде налогов, которые забирает у них Центр в виде трансакционных  издержек. Трансакционные издержки неизбежны в «рыночной экономике» являясь затратами на адаптацию предприятия к меняющимся рыночным условиям. Высокий уровень трансакционных издержек заставляет предпринимателей искать пути их снижения. Уход в нелегальную или теневую экономику не является оптимальным путем  решения проблемы.

Одним из легальных способов сокращения трансакционных издержек является использование качественно новой формы организации бизнеса - пустотной или оболочной фирмы которой является, как правило, предприятие без промышленного производства таким к примеру может быть муниципальное образование или казачья община. Эти фирмы  развиваются в условиях, когда Трансакционные издержки растут  быстрее, чем производственные. Появление таких фирм связано с желанием, избежать издержек по осуществлению сделок (трансакционных издержек). Внутри же оболочных фирм трансакции являются результатом административных решений.

Оболочная фирма - это предприятие, не владеющее средствами производства, но берущее за определенную плату на себя Трансакционные издержки других предприятий. МФПГ как потребительское общество, если использовать её как финансово-экономический механизм, способствует результативному взаимодействию власти, населения и бизнеса (предприятий и организаций).

Возможности МФПГ как системы потребительской кооперации.

Создание МФПГ как некоммерческих организаций с использованием организационно-правовой формы потребительского общества позволяет получить всем ее участникам следующие выгоды:

1. В рамках одного юридического лица организовать (без необходимости получения лицензий):

- внутренний оборот инструментов товарного, инвестиционного и финансового рынков;

- муниципальный рынок ценных бумаг;

- внутреннюю страховую и гарантийную системы, собственный накопительный пенсионный фонд и др.;

- расчетно-клиринговый центр, кредитно-финансовый центр, депозитарий, эмиссионный центр, лизинговый фонд, инвестиционный фонд и др. финансовые институты.

2. Открыть источник внебюджетных средств, направляемых на решение актуальных задач социально-экономического развития территорий и регионов.

3. Повысить эффективность управления основными средствами участников МФПГ и движением финансовых потоков, и получить дополнительный финансовый эффект, который направляется на создание фонда развития МФПГ.

4. Сформировать инкорпоративную собственность участников МФПГ - источника дополнительных доходов её участников. Осуществить легализацию их доходов - открыть каждому участнику именные счета, на которые аккумулируются доходы от эффективного управления МФПГ командами профессиональных региональных и муниципальных менеджеров, отбираемых на конкурсных условиях и нанимаемых на контрактной основе.

5. Сформировать неделимый фонд для защиты основного имущества участников от конфискации и изъятия его из производственного процесса.

6. Получать экономию при коммунальных расчетах физическими лицами - участниками МФПГ.

7. Защитить имущество как физических лиц (например, квартиры), так и юридических лиц (в случае враждебного поглощения, злонамеренного банкротства и т.п.).

8. Сформировать гарантийно-залоговый фонд (за счет оценки материальных и нематериальных активов) с целью привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций в реализацию отдельных бизнес-проектов (строительство жилья, реформирование ЖКХ, создание новых производств и т.п.) и др. возможности и выгоды для физических и юридических лиц.

9. Создать высокооплачиваемые рабочие места на вновь организуемых производственных участках.

10. Обеспечить пенсионеров, инвалидов и малоимущее население муниципальных сообществ основными видами товаров и услуг по ценам и тарифам на 20-25 % ниже действующих.

11. Возможность работы физическими лицами без необходимости регистрации как предпринимателя без образования юридического лица.

12. Создание фонда развития, уменьшающего налогооблагаемую базу.

Снижение стоимости потребления товаров, работ (услуг) МФПГ

достигается:

построением принципиально новой инфраструктуры движения товаров (распределения ресурсов) и денежных средств; -

построением взаимоотношений членов-пайщиков МФПГ на основе инвестиционных договоров (договоров о паевом взносе в паевой фонд МФПГ), а не договоров купли-продажи;

построением новых методов принятия потребительских решений в управлении консолидированными ресурсами (кооперативные, коллективные);

стремлением участников-пайщиков МФПГ к иной конечной цели: получение потребительской выгоды; оптимизацией и снижением налоговых платежей и построением на этой основе нового типа интегрированной системы развития производства и потребления на базе снижения стоимости продукции, товаров, работ (услуг), тарифов на отпускаемые ресурсы. МФПГ осуществляет защиту общих интересов членов МФПГ, обеспечивает получение участниками МФПГ потребительской выгоды.

Опросы
В Кургане неожиданно Руководитель Администрации города Андрей Потапов запретил остановку и стоянку автомобилей на ул. Ленина! Вы поддерживаете такое решение?
1. Нет, не поддерживаю! Нельзя принимать необдуманные решения.
2.Да, поддерживаю, удобно ехать на работу и с работы!
3.Не спрашивать мнение жителей при принятии решения недостойно руководителя!
4. Мне все равн
Голосовать
Информеры
Яндекс.ПогодаКурсы валют болгарский лев