«ЖКХ Контроль» подготовил очередной замер проблем в отрасли

В течение первого квартала 2019 года на горячие линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 8 325 обращения. На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен традиционных список основных проблем в сфере ЖКХ. Итоги анализа приведены в сводной таблице.

Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам Iквартала 2019 года?

Позиция в рейтинге

Тематика проблем, волнующих граждан

Количество обращений

% от количества обращений

1 КВАРТАЛ

% от количества обращений

2018 ГОД

1

Начисление платы за ЖКУ

1 453

17,45

19,31

2

Неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт МКД, ремонт и управление МКД

1 163

13,97

13,75

3

Благоустройство придомовой территории

1035

12,43

7,57

4

Обращение с ТКО

971

11,66

0

5

Управление МКД

823

9,89

13,75

6

Капитальный ремонт

607

7,29

8,32

7

Качество коммунальных услуг

429

5,15

12,43 

8

Общие собрания собственников

259

3,11

3,71

9

Проблемы с приборами учета

218

2,62

2,72

10

Иные

1367

16,43

18,87

 

ВСЕГО ОБРАЩЕНИЙ:

8325

100 %

 


Комментарий исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Разворотневой С.В.;

— Проблемное поле ЖКХ в первом квартале преподнесло много сюрпризов.

Сравнительно ниже, чем в 2018 году, в общественные приемные поступали обращения, связанные с начислением платы за ЖКУ. И это при том, что с 1 января 2019 года во всех регионах произошло плановое повышение тарифов на коммунальные услуги (в соответствии с Постановлением Правительства 1246 от 19.10.2019 г. платежи граждан были проиндексированы на 1,7 %, кроме того, к величине тарифа, на основании Постановления Правительства РФ, с этого года добавляется НДС). Более того, первый квартал 2019 года был ознаменован резонансным высказыванием руководителя ФАС Игоря Артемьева о том, что россияне вдвое переплачивают за ЖКУ. При этом отсутствие резкого роста обращений по данной тематике в общественные приемные может свидетельствовать о том, что тема роста платежей не была воспринята потребителями услуг ЖКУ более болезненно, чем раньше.

Обращений по вопросам качества коммунальных услуг в 1 квартале 2019 года было заметно меньше, чем в среднем по 2018 году. На первый взгляд это также выглядит странным, поскольку жалобы на качество коммунальных ресурсов, особенно на качество отопления в зимние месяцы, традиционно возрастают. При этом зима 2019 года ознаменовалась значительным количеством серьезных аварий на теплосетях в различных городах и регионах страны. Однако жалоб было сравнительно немного, из чего можно сделать вывод, что в целом ситуация в сфере обеспечения населения коммунальными ресурсами все-таки немного улучшается. Этот вывод коррелирует с заявлениям Минстроя РФ о том, что аварийность на теплосетях снизилась на 10 %.

Заметно выросло количество обращений, связанных с благоустройством придомовых территорий. Эту тенденцию можно объяснить широким освещением в СМИ федерального проекта «Комфортная городская среда», а также тем, что многие собственники уже знают о возможностях получить деньги на финансирование работ по благоустройству двора и даже подали соответствующие заявки. Во многих регионах количество таких заявок уже превышает финансовые возможности регионов, много конфликтов возникает в связи с непониманием принципов формирования очередности исполнения данных заявок. Все это спровоцировало рост обращений по данной теме в общественные приемные.

И главное новшество 2019 года – массовые обращения по теме ТКО. В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ, с 1.01.2019 все регионы, за исключением Москвы, Санкт-Петербруга и Севастополя должны были перейти на новую систему обращения с ТКО. При этом еще 13 регионов переход на новую систему отложили, ссылаясь на неготовность  или по другим причинам. А Севастополь, напротив, законной отсрочкой воспользоваться отказался. Таким образом, вывозить ТКО по-новому с 1 января 2019 года начали в 70 регионах (в их число вошли и те 16 регионов, которые перешли на новую систему обращения с ТКО досрочно). Практически во всех субъектах переход на новую систему обращения с ТКО оказался событием, вызвавшим серьезный общественный резонанс. Учитывая социальную значимость темы, в 1 квартале 2019 года НП «ЖКХ Контроль» провел общественный мониторинг ситуации в субъектах РФ, связанный с переходом на новую систему обращения с отходами.

Несколько иная  картина с жалобами в Курганской области. Комментирует руководитель Регионального Центра  «Контроль ЖКХ» Иван Камшилов.         В Кургане основной проблемой является неудовлетворительное состояние многоквартирных домов. Проблема постоянно занимает 1 место. В 1 квартале из общего количества жалоб 26.5% проступили именно по этой проблеме. Тогда как в среднем по РФ -14.0%. Также большое количество жалоб поступает в регионе на неудовлетворительное состояние дворовых территорий, в первую очередь проездов к домам и вырубку зеленых насаждений – 24.2% По России таких жалоб почти в два раза меньше – 12.4%.На третьем месте по количеству жалоб это управление многоквартирным домом – 8.8%, что соответствует среднероссийскому – 9.9%. Благополучнее всего складывается в Зауралье вопросы капитального ремонта, только 2.9% жалоб поступили на качество и сроки выполнения капитального ремонта. В среднем по России гораздо выше – 7.3%. Также немного претензий по начислению платы за коммунальные услуги – 1.5%, в среднем по России эта проблема на 1 месте с 17.5% в общем количестве.Таким образом можно сделать вывод в Курганской области хуже, чем в среднем по России работают управляющие компании и чиновники, отвечающие за зеленые насаждения и ремонт дорог. лучше работают ресурсопоставляющие организации и НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

Данные по количеству жалоб в приложенной таблице.

     Курганская область.

Сводная таблица по количеству и тематике обращений за I  квартал 2019 года





Курганская область 





Тематика обращений в региональный центр

январь

февраль

март

общее кол-во 

Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги,  перерасчеты, формирование платежных документов, дополнительные платежи, установление размера платы, тарифы, нормативы

1

1


2

Качество предоставляемых коммунальных услуг (в т.ч. составление актов, приостановление и ограничение)                                                                      

8


1

9

Управление МКД УК, ЖСК, ТСЖ, СОВЕТЫ ДОМОВ: (договор управления, учредительные документы, бездействие, работа АДС, раскрытие информации, предоставление отчета и проч.)

8

2

2

12

Неудовлетворительное состояние МКД, ненадлежащее содержание и текущий ремонт общего имущества, обследования

28

1

7

36

Капитальный ремонт (реализация региональных адресных программ, их актуализация, качество проводимого ремонта, изменение сроков)

4



4

Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (в том числе состояние внутриквартальных проездов,  зеленых насаждений)

25

3

5

33

Общие собрания собственников (членов ТСЖ, ЖСК): проблемы при проведении,  исполнение принятых решений

3



3

Аварийное и ветхое жилье: проблемы с признанием, реализация программы переселения 

1



1

ИПУ и ОДПУ: приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, поверка, замена 




0

Коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме




0

Общее имущество: состав, использование, возврат из чужого незаконного владения

6



6

Жалобы на действия и бездействие уполномоченных органов власти, влияющие на соблюдение прав собственников 




0

ГИС ЖКХ




0

Твердые коммунальные отходы (в том числе состояние и содержание контейнерных площадок, образование свалок, исключение платы за ТБО, устройство и перенос контейнерных площадок)

1

1


2

Комфортная городская среда

2



2

Прямые договоры




0

Иные темы

24

2


26

ИТОГО ЗА ПЕРИОД

111

10

15

136

Опросы
Чиновники и депутаты обвиняют население в задолженности по ЖКУ – жилищно-коммунальным услуга и требуют выселения из квартир! Как Вы считаете, почему в Зауралье огромные долги за ЖКУ»?
1. Низкий уровень и постоянное снижение доходов.
2. Высокие тарифы на ЖКУ.
3. Низкое качество представляем услуг.
4. Несознательные жители тратят деньги на еду и одежду, а не на оплату ЖКУ
Голосовать
Информеры
Яндекс.ПогодаКурсы валют болгарский лев