«ЖКХ Контроль» подготовил очередной замер проблем в отрасли

В течение первого квартала 2019 года на горячие линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 8 325 обращения. На основании анализа данных обращений Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен традиционных список основных проблем в сфере ЖКХ. Итоги анализа приведены в сводной таблице.

Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам Iквартала 2019 года?

Позиция в рейтинге

Тематика проблем, волнующих граждан

Количество обращений

% от количества обращений

1 КВАРТАЛ

% от количества обращений

2018 ГОД

1

Начисление платы за ЖКУ

1 453

17,45

19,31

2

Неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт МКД, ремонт и управление МКД

1 163

13,97

13,75

3

Благоустройство придомовой территории

1035

12,43

7,57

4

Обращение с ТКО

971

11,66

0

5

Управление МКД

823

9,89

13,75

6

Капитальный ремонт

607

7,29

8,32

7

Качество коммунальных услуг

429

5,15

12,43 

8

Общие собрания собственников

259

3,11

3,71

9

Проблемы с приборами учета

218

2,62

2,72

10

Иные

1367

16,43

18,87

 

ВСЕГО ОБРАЩЕНИЙ:

8325

100 %

 


Комментарий исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» Разворотневой С.В.;

— Проблемное поле ЖКХ в первом квартале преподнесло много сюрпризов.

Сравнительно ниже, чем в 2018 году, в общественные приемные поступали обращения, связанные с начислением платы за ЖКУ. И это при том, что с 1 января 2019 года во всех регионах произошло плановое повышение тарифов на коммунальные услуги (в соответствии с Постановлением Правительства 1246 от 19.10.2019 г. платежи граждан были проиндексированы на 1,7 %, кроме того, к величине тарифа, на основании Постановления Правительства РФ, с этого года добавляется НДС). Более того, первый квартал 2019 года был ознаменован резонансным высказыванием руководителя ФАС Игоря Артемьева о том, что россияне вдвое переплачивают за ЖКУ. При этом отсутствие резкого роста обращений по данной тематике в общественные приемные может свидетельствовать о том, что тема роста платежей не была воспринята потребителями услуг ЖКУ более болезненно, чем раньше.

Обращений по вопросам качества коммунальных услуг в 1 квартале 2019 года было заметно меньше, чем в среднем по 2018 году. На первый взгляд это также выглядит странным, поскольку жалобы на качество коммунальных ресурсов, особенно на качество отопления в зимние месяцы, традиционно возрастают. При этом зима 2019 года ознаменовалась значительным количеством серьезных аварий на теплосетях в различных городах и регионах страны. Однако жалоб было сравнительно немного, из чего можно сделать вывод, что в целом ситуация в сфере обеспечения населения коммунальными ресурсами все-таки немного улучшается. Этот вывод коррелирует с заявлениям Минстроя РФ о том, что аварийность на теплосетях снизилась на 10 %.

Заметно выросло количество обращений, связанных с благоустройством придомовых территорий. Эту тенденцию можно объяснить широким освещением в СМИ федерального проекта «Комфортная городская среда», а также тем, что многие собственники уже знают о возможностях получить деньги на финансирование работ по благоустройству двора и даже подали соответствующие заявки. Во многих регионах количество таких заявок уже превышает финансовые возможности регионов, много конфликтов возникает в связи с непониманием принципов формирования очередности исполнения данных заявок. Все это спровоцировало рост обращений по данной теме в общественные приемные.

И главное новшество 2019 года – массовые обращения по теме ТКО. В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ, с 1.01.2019 все регионы, за исключением Москвы, Санкт-Петербруга и Севастополя должны были перейти на новую систему обращения с ТКО. При этом еще 13 регионов переход на новую систему отложили, ссылаясь на неготовность  или по другим причинам. А Севастополь, напротив, законной отсрочкой воспользоваться отказался. Таким образом, вывозить ТКО по-новому с 1 января 2019 года начали в 70 регионах (в их число вошли и те 16 регионов, которые перешли на новую систему обращения с ТКО досрочно). Практически во всех субъектах переход на новую систему обращения с ТКО оказался событием, вызвавшим серьезный общественный резонанс. Учитывая социальную значимость темы, в 1 квартале 2019 года НП «ЖКХ Контроль» провел общественный мониторинг ситуации в субъектах РФ, связанный с переходом на новую систему обращения с отходами.

Несколько иная  картина с жалобами в Курганской области. Комментирует руководитель Регионального Центра  «Контроль ЖКХ» Иван Камшилов.         В Кургане основной проблемой является неудовлетворительное состояние многоквартирных домов. Проблема постоянно занимает 1 место. В 1 квартале из общего количества жалоб 26.5% проступили именно по этой проблеме. Тогда как в среднем по РФ -14.0%. Также большое количество жалоб поступает в регионе на неудовлетворительное состояние дворовых территорий, в первую очередь проездов к домам и вырубку зеленых насаждений – 24.2% По России таких жалоб почти в два раза меньше – 12.4%.На третьем месте по количеству жалоб это управление многоквартирным домом – 8.8%, что соответствует среднероссийскому – 9.9%. Благополучнее всего складывается в Зауралье вопросы капитального ремонта, только 2.9% жалоб поступили на качество и сроки выполнения капитального ремонта. В среднем по России гораздо выше – 7.3%. Также немного претензий по начислению платы за коммунальные услуги – 1.5%, в среднем по России эта проблема на 1 месте с 17.5% в общем количестве.Таким образом можно сделать вывод в Курганской области хуже, чем в среднем по России работают управляющие компании и чиновники, отвечающие за зеленые насаждения и ремонт дорог. лучше работают ресурсопоставляющие организации и НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

Данные по количеству жалоб в приложенной таблице.

     Курганская область.

Сводная таблица по количеству и тематике обращений за I  квартал 2019 года





Курганская область 





Тематика обращений в региональный центр

январь

февраль

март

общее кол-во 

Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги,  перерасчеты, формирование платежных документов, дополнительные платежи, установление размера платы, тарифы, нормативы

1

1


2

Качество предоставляемых коммунальных услуг (в т.ч. составление актов, приостановление и ограничение)                                                                      

8


1

9

Управление МКД УК, ЖСК, ТСЖ, СОВЕТЫ ДОМОВ: (договор управления, учредительные документы, бездействие, работа АДС, раскрытие информации, предоставление отчета и проч.)

8

2

2

12

Неудовлетворительное состояние МКД, ненадлежащее содержание и текущий ремонт общего имущества, обследования

28

1

7

36

Капитальный ремонт (реализация региональных адресных программ, их актуализация, качество проводимого ремонта, изменение сроков)

4



4

Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (в том числе состояние внутриквартальных проездов,  зеленых насаждений)

25

3

5

33

Общие собрания собственников (членов ТСЖ, ЖСК): проблемы при проведении,  исполнение принятых решений

3



3

Аварийное и ветхое жилье: проблемы с признанием, реализация программы переселения 

1



1

ИПУ и ОДПУ: приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, поверка, замена 




0

Коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме




0

Общее имущество: состав, использование, возврат из чужого незаконного владения

6



6

Жалобы на действия и бездействие уполномоченных органов власти, влияющие на соблюдение прав собственников 




0

ГИС ЖКХ




0

Твердые коммунальные отходы (в том числе состояние и содержание контейнерных площадок, образование свалок, исключение платы за ТБО, устройство и перенос контейнерных площадок)

1

1


2

Комфортная городская среда

2



2

Прямые договоры




0

Иные темы

24

2


26

ИТОГО ЗА ПЕРИОД

111

10

15

136

Опросы
Какие события 2018 года Вам запомнились больше всего?
1.Повышение пенсионного возраста.
2.Отставка губернатора Алексея Кокорина
3. Назначение врио губернатора Вадима Шумкова
4. Уголовное дело Кетовских чиновников.
5. Обвинение во взятничестве и коррупции бывших заместителей губернатора.
6. Отказ от «мусорной» реформы.
7. Ничего не запомнилось
Голосовать
Информеры
Яндекс.ПогодаКурсы валют болгарский лев