ПРЕДВЫБОРНЫЕ ОШИБКИ ПРЕВРАЩАЮТ ЗАУРАЛЬЕ В МУСОРНУЮ СВАЛКУ!

        Курганская область, как и все регионы России, должна была перейти на новую схему работы с твердыми бытовыми отходами еще с 01.01.2019 г. Была надежда, что будет покончено с сотнями незаконных мусорных свалок, загрязнением лесных массивов,  налажен вывоз ТКО из частного сектора и в сельской местности. Но в дело вмешалась неожиданная (?) отставка губернатора Алексей Кокорина. Врио губернатора Вадим Шумков решил не рисковать перед выборами и отказался от проведения «мусорной» реформы. Под надуманным предлогом договор с региональным оператором «Рифей» был расторгнут и область вновь оказалась один на один с непобедимым мусором. Проблема усилилась и с неудачным закручиванием гаек в отношении управляющих компаний. Миллионные штрафы привели не к активизации работы, а к сдаче лицензий. Сотни домов оказались без управления, а значит и без налаженного вывоза ТБО. Городская администрация оказалась не готовой к такой ситуации, а областная стала делать видеть что ничего не происходит.

Руководитель РЦ «ЖКХ Контроль» Иван Камшилов на встрече с секретарем общественной палаты Фадеевым поднял вопрос о необходимости решения «мусорной» проблемы. Но попал под жесткую критику врио губернатора, который заявил, что не допустит повышения тарифа на вывоз ТКО.

За прошедший год количество не вывезенного на полигоны мусора выросло по оценкам экспертов не менее, чем в два раза. тариф на вывоз мусора Правительство области все-таки решило повысить в несколько раз. Но желающих стать региональным оператором так и не нашлось. Все помнили история с «Рифеем», с которым грубо расторгли контракт и привели к огромным необоснованным расходом на подготовку реформы.

Продолжение «Мусорной» истории в материале Елены Архиповой «Правда УРФО».

Регоператоры ТКО отказываются от работы в Курганской области. Подчиненные Шумкова переносят убытки от терсхемы на бюджет до выборов

Отправлять отходы через всю область предлагается за 70 рублей с человека

В Курганской области продлили сроки проведения конкурса по выбору регоператора по обращению с ТКО. До настоящего времени участники рынка не изъявили желания принять участие в отборе, заявляя об убыточности предложенной схемы перевозки отходов. Представители региональной власти при этом продолжают выступать с заявлениями о якобы высоком интересе потенциальных операторов, но почему-то оговариваются, что работу с ТКО придется передать госпредприятию. Впрочем, в рамках предложенной терсхемы, отмечают эксперты Российского экологического общества и участники рынка, работа для ГУПа также будет однозначно убыточной. Само создание предприятия, вложения в которое могут достигать 1,8 млрд рублей, в условиях крайнего дефицита бюджетных средств в Курганской области выглядит нецелесообразным. Однако врио губернатора Вадиму Шумкову нужно показать Кремлю максимальную легитимность своего положения, и, как говорят собеседники, «он пойдет на любые шаги, чтобы не рассердить избирателей и одновременно что-то доказать начальству – после избрания Шумкова область определенно ожидает резкий скачок тарифа».

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды правительства Курганской области продлил сроки проведения конкурса по отбору регоператора обращения с ТКО, перенеся дату окончания подачи заявок участников с 9 на 16 августа. Соответствующий приказ был подписан 2 августа, а сегодня руководитель департамента Андрей Саркисов заявил, что победитель будет определен после 9, а участники рынка, по его мнению, «проявляют высокий интерес к отбору».

В то же время управленец не исключил, что в зависимости от результатов конкурса может быть принято решение о создании ГУПа, которое возьмет на себя функции регоператора.

Власти Зауралья, отметим, предпринимают уже третью попытку выбрать компанию по управлению системой обращения с ТКО. В конце 2018 года регоператор по итогам первого конкурса был избран, но региональные власти разорвали с ним договор, сочтя предложенный тариф на вывоз отходов крайне высоким.

Последующий конкурс участники рынка игнорировали, указывая на недостатки терсхемы обращения с ТКО. В текущем варианте она предполагает сбор 225 тыс. тонн отходов у населения и 44 тыс. тонн – у предприятий и организаций. До 2023 года предполагается их размещение на 11 временных площадках, включенных в госреестр, с дальнейшей транспортировкой на мусоросортировочные комплексы в Кургане (мощностью 200 тыс. тонн в год) и Шадринске (40 тыс. тонн).

С 2023 года предусматривается перераспределение транспортных потоков на 8 мусороперегрузочных станций в Петуховском, Лебяжьевском, Юргамышском, Куртамышском, Каргапольском, Далматовском, Щучанском и Катайском районах с последующей перевозкой к местам сортировки и полигону в Кургане, рассчитанному на прием 150 тыс. тон отходов ежегодно.

Максимальный объем вложений в создание инфраструктуры оценивается в терсхеме в 1,8 млрд рублей. Тариф без учета инвестсоставляющей на 2019 год определен в 368 рублей за кубометр.

«В методике расчета тарифа нет возможности считать транспортные затраты от мест накопления до перегрузки и от перегрузки до мест окончательного размещения. В конце года, говорят, ее изменят на федеральном уровне. Тогда первые плечи в затратах снизятся. Учитывая, что затраты на тонну-километр будут минимизированы рейсами большегрузных машин, расходы на перевозку сократятся. Но ждать таких изменений в регионе не могут, иначе будут вопросы к региональным чиновникам и выполнению ими поручений федеральных властей по созданию системы обращения с ТКО», – делится источник издания в одной из компаний-регоператоров, изучавших курганскую терсхему по просьбе редакции.

Участники рынка указывают, что пока предложенные курганскими властями правила игры не ясны до конца, а сам предложенный для населения тариф, исходя из терсхемы, продиктован в большей степени политическими обстоятельствами, связанными в выборами губернатора, – экономически работу при плате населения порядка 70 рублей с человека окупить невозможно. Как отмечают регоператоры, затраты на вывоз ТКО в частном секторе, где практикуется помешковый сбор, могут в 10 и более раз превышать расходы на вывоз мусора с контейнерных площадок в густонаселенных территориях.

«Тариф – 70 рублей с человека. В предложенной конфигурации с такими суммами просто не реально работать, перевозя отходы на 300-350 километров, поскольку 60-70% затрат занимает перевозка. Целесообразнее устанавливать небольшие сортировочные комплексы прямо на перегрузочных станциях, а остающиеся после сортировки органические отходы уничтожать в пиролизных печах. Один такой сортировочный комплекс обходится в 5-10 млн рублей. Область рисует терсхему под энергетиков, но и энергетики не хотят туда идти, так как им не дают поднять тариф», – описал ситуацию глава реготделения Российского экологического общества Сергей Завьялов.

Сумму максимально возможных вложений в 1,8 млрд, указанную в терсхеме, эксперт считает завышенной, отмечая, что создание сортировочной линии на 200 тыс. тонн отходов в год может обойтись в 200 млн рублей, а полигона в – 150 млн. В регионе при этом уже работают два сортировочных комплекса ООО «Сток» и ООО «Наука и практика», рассчитанные суммарно на обработку порядка 200 тысяч тонн ТКО в год. При загрузке их работой в несколько смен, считает Сергей Завьялов, необходимость в указанных в терсхеме значительных инвестициях исключается.

С учетом описанной модели работы ГУП, которому курганские власти могут передать функции регоператора, как полагают участники рынка, вряд ли будет работать с прибылью, а убытки от перевозки ТКО с большой вероятностью придется перекрывать из бюджета. Кроме того, создание такого предприятия и его приход на рынок не удастся реализовать в короткие сроки.

«Даже если рассматривать какое-либо существующее ГУП, у него должна быть лицензия на работу с ТКО. Ее оформление занимает не меньше месяца», – отмечает представитель одного из регоператоров.

Представители бизнеса добавляют, что для участия предприятия в конкурсе на право стать регоператором необходимо предоставить обеспечение заявки в 30,2 млн рублей, которые не просто изыскать в дефицитном бюджете региона. Впрочем, идею передачи функций регоператора ГУПу совсем не исключают, указывая на существование подобных примеров в России.

Опросы
Чиновники и депутаты обвиняют население в задолженности по ЖКУ – жилищно-коммунальным услуга и требуют выселения из квартир! Как Вы считаете, почему в Зауралье огромные долги за ЖКУ»?
1. Низкий уровень и постоянное снижение доходов.
2. Высокие тарифы на ЖКУ.
3. Низкое качество представляем услуг.
4. Несознательные жители тратят деньги на еду и одежду, а не на оплату ЖКУ
Голосовать
Информеры
Яндекс.ПогодаКурсы валют болгарский лев