КУРГАН БЕРЕТ В ДОЛГ СОТНИ МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ, НО ПРОДОЛЖАЕТ "УБИВАТЬ" МАЛЫЙ БИЗНЕС!

ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ КУРГАНА НЕ ВЫДЕРЖИВАЮТ САМОДУРСТВА ВЛАСТЕЙ. ГОРОД ОСТАЕТСЯ БЕЗ ЖИЛЬЯ И ТРАНСПОРТА

В столице Зауралья накалилась обстановка в сфере социально ориентированного бизнеса

В Кургане складывается критическая ситуация с положением предпринимателей. Позиция местных властей, не предусматривающая диалога с жителями города, в том числе экономически-активными слоями, сформировала «антиинвестиционный климат» в главном муниципалитете региона. Владельцы бизнеса массово жалуются, что администрация города всеми силами усложняет условия работы и задерживает расчеты по исполненным контрактам. Однако высказать претензии напрямую или публично у предпринимателей возможности нет, поскольку в случае «чрезмерной активности» сразу включаются механизмы административного давления. По словам представителей предпринимательского сообщества, чиновники принимают решения в одностороннем порядке, а в результате коммерсанты фактически во всех сферах вынуждены нести внушительные финансовые потери или вовсе уходить с рынка. По факту громкие заявления чиновников о необходимости поддерживать и развивать предпринимательство в Кургане остаются лишь на страницах официальных сайтов и подконтрольных СМИ. Между тем жители города остаются без работы и возможности реализовать свои потребности, а город теряет и без того незначительную налогооблагаемую базу.

Бизнес Кургана стремительно теряет силы и интерес к ведению дел в столице Зауралья. Попадая под пресс административной машины, предприниматели в различных сферах заявляют о невозможности реализовать свои права. Одной из наиболее актуальных публичных проблем стало повышение стоимости проезда в городском транспорте. Глава администрации Андрей Потапов публично высказал позицию власти об отсутствии необходимости и возможности повышения стоимости проезда пассажиров.

«По сути никаких законных рычагов для регулирования тарифов на пассажирские перевозки у администрации нет, поскольку они не субсидируют ни один маршрут. Сколько раз вопрос об этом ни поднимали, всегда говорят, что в бюджете денег нет. Сейчас по купон-талонам ездят льготники – пенсионеры, школьники и так далее. Там перевозки довольно большие получаются, человек сто тысяч, наверное. Но и по этим купон-талонам выплаты задерживают по несколько месяцев, а зарплата сотрудникам нужна сейчас. В 2019 году, например, муниципальный долг составлял 739 млн рублей», – рассказал источник, близкий к транспортному рынку Кургана.

Перевозчики обращают внимание, что помимо муниципальных требований, есть федеральные, согласно которым с 1 июля 2020 года во всех автобусах должны стоять тахометры и онлайн-кассы. На это потребуются дополнительные средства, и изыскать их негде, кроме как из тарифа на проезд. Более того, администрация города требует закупать низкопольные автобусы, которые в текущих условиях фактически неподъемны для транспортных организаций города.

«Для того чтобы окупился такой автобус в Кургане, нужно, чтобы пассажиропоток в день составлял минимум тысячу человек, а проезд стоил 30-40 рублей. Сейчас у нас за день ездит немногим больше 400 человек. Тем более население города с каждым годом падает, мы кого на них возить будем? Мы просто разоримся тогда. А если начать жаловаться, так могут и маршрут урезать, или поставить на один двоих перевозчиков, и тогда вообще никто не выживет», – рассказал один из владельцев транспортного предприятия.

Проблемы с административными механизмами возникают и у предпринимателей в других сферах, например, торговли, общепита, строительства. Собеседники издания называют одним из вопиющих случаев бескомпромиссное решение администрации города об отмене парковки на улице Ленина, причем после того, как предприниматели «уже выполнили требования чиновников и за собственные средства сделали на улице парковочные карманы».

Вопрос тогда удалось урегулировать «только благодаря предвыборной обстановке, но к тому моменту владельцы кафе, аптек и различных магазинов уже понесли ощутимые убытки, ведь ни посетители, ни поставщики товаров не могли припарковаться рядом».

«Когда Шумкова назначили врио губернатора, он проводил встречи с предпринимателями и тогда этот вопрос решили. Но после выборов стало глухо. К слову, парковку на улице Ленина и еще на десятке улиц запретили в 2019 году. Правда, только ночную. Также без каких-либо пояснений, просто вывесили на сайте постановление Потапова и все», – рассказал представитель предпринимательского сообщества Кургана.

Еще одно нововведение, которое вступило в силу с 2020 года, заключается в необходимости изменения всех рекламных вывесок на той же улице Ленина. По официальным заявлениям чиновников, это необходимо для сохранения архитектурного облика исторического центра города. Однако бизнесмены, которым предстоит потратить сотни тысяч рублей на смену вывесок, считают, что «таким образом администрация пытается обеспечить заказами «карманные» рекламные агентства».

Одной из болезненных ситуаций для курганского бизнеса стали новые требования к объектам нестационарной торговли. Инсайдеры утверждают, что при действующей схеме размещения нестационарных торговых объектов (НТО) до 2021 года администрация требует вкладываться в изменение внешнего вида НТО, «не давая никаких гарантий на то, что в 2021 году они все не будут снесены».

«Несколько лет назад в Кургане было порядка двухсот НТО. Сейчас осталось около ста, но идут массовые расторжения договоров об аренде и требования о сносе. Предприниматели обращаются в суды, но суд принимает сторону администрации, поскольку по закону они как арендаторы могут расторгнуть договор. Чиновники наносят ущерб не только предпринимателям: в бюджет после сноса НТО не поступают платежи за аренду и налоги от деятельности бизнеса. Люди теряют рабочие места и не получают услуги», – прокомментировал ситуацию руководитель Центра общественного контроля Курганской области Иван Камшилов.

Сложная ситуация складывается и в строительном секторе. Застройщики, зачастую получая «голую землю», вынуждены самостоятельно обеспечивать участок коммуникациями, за свой счет проводить все работы, а участвуя в госпрограммах работать себе в убыток. На фоне низкой стоимости квадратного метра в Кургане (32 тыс. рублей), стремительно снижающейся покупательской способности населения и новых требований к проектам небольшие компании готовятся к уходу с рынка Кургана.

В гордуме Кургана также негативно комментируют нежелание чиновников выносить на обсуждение социально важные решения, усматривая в их действиях «едва ли не самодурство». Парламентарии видят результатами такой политики «дальнейшее сокращение населения, сворачивание бизнеса и падение доходов бюджета».

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий в Кургане.

Опросы
15 января Президент В.В. Путин обратился с Посланием! Не смотря на ожидание миллионов россиян, в Послании впервые за 20 лет не прозвучали самые злободневные в России проблемы ЖКХ! Как Вы считает, почему это произошло!
1. Президент считает, что проблемами ЖКХ должно заниматься Правительство!
2.Для решения проблем ЖКХ нужно внести изменения в Конституцию!
3. ЖКХ России уже не помочь! Нужно терпеть!
4.Президент не знает о проблемах ЖКХ!
5.Есть более серьезные проблемы, чем ЖКХ!
Голосовать
Информеры
Яндекс.ПогодаКурсы валют болгарский лев