Рейтинг обращений граждан в Национальный центр «ЖКХ Контроль» за I квартал 2020 года

       В течение первого квартала 2020 года на «горячие» линии региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в приемную Национального центра «ЖКХ Контроль» поступило 7 634 обращения. На основании анализа  тематики поступивших вопросов Некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» был составлен рейтинг обращений в сфере ЖКХ.

Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере по итогам I квартала 2020 года?

 (ТОП-10 тем обращений по версии НП «ЖКХ Контроль»)

 Позиция в рейтинге     Тематика проблем, волнующих граждан        Количество обращений            % от количества обращений       % от количества обращений в 1 квартале 2019 г.

1             Начисление платы за ЖКУ       1 253     16,4       17,5

2             Неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт МКД       1 075     14,1       14

3             Управление МКД          975         12,8       9,9

4             Капитальный ремонт 843         11,0       7,3

5             Качество коммунальных услуг              538         7,0          5,2

6             Обращение с ТКО         459         6,0          11,7

7             Благоустройство придомовой территории    450         5,9          12,4

8             Общие собрания собственников          286         3,8          3,1

9             Общее имущество (состав, возврат, распоряжение)                247         3,2          2,0

10           Иные    1508      19,8       16,9

                Итого: 7 634     100 %     

Комментарий исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» С.В.Разворотневой:

— По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в первом квартале 2020 г значительно снизилось количество обращений, связанных с обращением с ТКО, что кажется естественным – в 2019 году в большинстве регионов страны началась реформа по обращению с ТКО, сразу породившая множество вопросов.

Несколько снизился также объем обращений, касающийся начислений за ЖКУ. Что также кажется логичным. В отличие от 2019 года в 2020 рост платежей за коммунальные услуги проходит в один этап.

Мы видим снижение объема обращений, посвященного реализации программы «Формирование комфортной городской среды». Данная программа стала привычной и, как показало исследование НП «ЖКХ Контроль», проведенное совместно с ОПРФ, в целом позитивно воспринимается гражданами.

 Начало 2020 года показало рост числа обращений по вопросам управления МКД, вопросам реализации региональных программ капитального ремонта, а также качеству коммунальных ресурсов.


При этом общая картина проблемного поля в первом квартале 2020 года была похожа на проблемное поле 2019 года. Прошедший квартал был последним, когда страна жила обычной жизнью. Второй квартал, начавшийся в условиях пандемии и массовых карантинов, безусловно, внесет серьезные изменения в перечень проблем, волнующих граждан.

Методика формирования списка

Общероссийский центр общественного контроля в сфере ЖКХ осуществляет формирование и координацию в субъектах РФ сети общественных организаций в сфере ЖКХ. В ходе отчетного периода в 75 субъектах РФ действовали Центры общественного контроля, объединяющие НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав граждан.

В центрах работали общественные приемные,  в ряде регионов открыты телефоны «горячих линий», которые в ежедневном режиме осуществляли прием обращений и жалоб от граждан.

При составлении рейтинга «список основных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства» использованы обращения, поступившие в региональные центры общественного контроля на горячие линии, в рамках приема граждан, по электронной почте, посредством Почты России, через официальные сайты. В свою очередь, в Общероссийский центр обращения поступали аналогичными путями.

 Формирование рейтинга проблем в сфере ЖКХ осуществлялось в несколько этапов.

 На первоначальном этапе был составлен рубрикатор проблем (тем), встречающихся  в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Перечень направлен в Региональные центры.

 На втором этапе Региональные центры общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства распределили все поступившие обращения по ранее сформулированным темам.

 На следующем этапе все собранные данные из региональных центров были перенаправлены в Национальный центр.

 На последнем этапе эксперты Национального центра суммировали информацию, полученную из регионов, с данными, сформированными на основании обращений, которые поступали в Национальный центр, обобщили некоторые рубрики между собой.

Итоговый рубрикатор проблем выглядит следующим образом:

 

    Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (1 253 обращения, что составляет 16,4%) и включает следующие проблемы:

    соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;

    перерасчеты;

    формирование и доставка платежных документов;

    дополнительные платежи, комиссии;

    установление и изменение размера платы за жилое помещение

    начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме –  234 обращения, что составляет  3,1% от общего количества.

    Неудовлетворительное состояние, содержание и текущий ремонт МКД (1 075 обращений, что составляет 14,1%) включает следующие проблемы:

    Управление МКД (975 обращений, что составляет 12,8%) включает следующие проблемы:

    споры хозяйствующих субъектов о праве управления МКД (проблема двойных платежных документов);

    законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);

    раскрытие информации управляющими организациями;

    лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;

    договор управления;

    предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ;

    ГИС ЖКХ – 44 обращения, что составляет 0,6% от общего количества обращений;

создание и деятельность советов МКД, выплата вознаграждения членам совета

    Капитальный ремонт (843 обращения, что составляет 11%) и включает следующие проблемы:

    сроки проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных регпрограммами, соблюдение сроков согласно договорам подряда);

    размер взноса на проведение капитального ремонта;

    отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта, их актуализации;

    качество и соблюдение сроков выполнения работ в рамках проводимого капитального ремонта;

    организация проведения капремонта (проведение общих собраний, утверждение документации и видов работ, доступность документов, приемка работ);

    выполнение гарантийных обязательств;

    прочее.

    Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (538 обращений, что составляет 7%) .

    Проблемы, возникающие в связи с введение новой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (459 обращений, что составляет 6%) включает следующее:

        исключение платы за ТБО из состава платы за содержание жилья;

        начисление платы за ТКО, выставление платежных документов;

        заключение договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственниками и региональным оператором, между управляющими организациями и региональным оператором;

        уборка контейнерных площадок, их количество, доступность, бестарный вывоз, раздельное накопление;

        норматив потребления услуги;

        соблюдение периодичности предоставления услуги;

        прочие вопросы.

    Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (450 обращений, что составляет 5,9 %), в том числе:

    реализация на территории Российской Федерации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» — 102 обращения, что составляет 1,3 % от общего количества обращений.

    Общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах (286 обращений, что составляет 3,8% от общего количества обращений) включает следующие проблемы:

    подготовка, проведение общих собраний, подведение итогов голосования, уведомление о принятых решениях и их исполнение;

    — фальсификации документов;

    — доступность сведений о собственниках помещений;

    — другое;

    Общее имущество в многоквартирном доме (247 обращений, что составляет 3,2 % от общего количества обращений), в т.ч.определение состава и порядка использования, законность отчуждения общего имущества, в том числе в муниципальную и государственную собственность, взаимодействие с органами власти в разрешении вопроса возврата имущества в общую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, возврат.

    Иные темы (1 508 обращений, что составляет 19,8%) включают следующие проблемы:

    социальный найм;

    жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коррупционная составляющая (126 обращений, что составляет 1,7 %);

    заключение договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования;

    сохранность жилых помещений и соблюдение назначения их использования, перепланировка, переоборудование;

    прямые договоры собственников с ресурсоснабжающими организациями (77 обращений, что составляет 1 %);

·                    аварийное жилье: признание аварийным, переселение граждан, снос (76 обращений, что составляет 1 % от общего количества обращений);

·                    споры между   физическими и юридическими лицами, прямо не связанные, но сопряженные со сферой оказания жилищно-коммунальных услуг;

    проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета (237 обращений, что составляет 3,1%), включают вопросы:

    приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, поверка, эксплуатация;

    установление факта наличия или отсутствия технической возможности установки;

    стоимость оборудования, устанавливаемого ресурсоснабжающими организациями;

    рассрочка платежа;

    иное.

    проч.

 
Опросы
В Курганской области введен режим самоизоляции, ограничения по работе банковских организаций, отделений почты, расчетных центров. Возникли ли у Вас трудности с оплатой жилищно-коммунальных услуг? 1.
Да, я не оплачиваю ЖКУ.
2. Оплачиваю частично, более 50 % начисленных сумм; .
3. Оплачиваю частично, мене 50% начисленных сумм
4. Оплачиваю в полном объеме.
Голосовать
Информеры
Яндекс.ПогодаКурсы валют болгарский лев